• Как выполнить новые требования к организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, обеспечить готовность к проверкам, защитить медицинскую организацию от споров, конфликтов, жалоб. Рекомендации опытного юриста и практика передовых ЛПУ, практическое занятие с руководителем службы качества

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Законодательное и нормативное обеспечение контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений.
    2. Инструменты и методы управления качеством. Применение международных стандартов в практической деятельности медицинских организаций. Инструменты контроля качества.
    3. Модели управления качеством. Стандартные операционные процедуры (СОП) — требования, примеры документации.
    4. Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) в реформе здравоохранения. Комментарии к Федеральному закону № 489-ФЗ от 25.12.2018.
    5. Критерии оценки качества медицинской помощи:
      • анализ применения Приказа № 203-н;
      • соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
      • ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    6. Проверки Росздравнадзора. Практика внедрения рекомендаций Росздравнадзора.
    7. Новые задачи в организации службы качества медицинской организации. Локальный документооборот. Отчетность. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Риск-ориентированный подход. Новые требования к персоналу.
    8. Новые требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества.
    9. Работа с медицинской документацией и информацией. Электронный документооборот. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
    10. Обеспечение качества, доступности, безопасности при приеме и сопровождении пациентов в клинике. Врачебная тайна. Обеспечение защищенности информации. Предоставление информации — тонкие правовые вопросы. Локальные документы, инструкции, памятки, стандарты. Внутренний контроль качества. Независимая оценка и отзывы пациентов.
    11. Дефекты медицинской помощи и нарушения, их описание языком экспертизы. Последствия дефектов. Причинно-следственные связи.
    12. Врачебные ошибки: причины и условия возникновения, описание, классификация, негативные последствия. Формирование экспертных суждений.
    13. Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
    14. Организация и проведение ЭКМП в системе ОМС. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи.
    15. Контроль объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Медико-экономическая экспертиза и контроль объема оказанной медицинской помощи. Анализ причин снятия денег.
    16. Реализации требований к обеспечению лекарственной безопасности, к контролю качества и безопасности обращения медицинских изделий.
    17. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
    18. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
    19. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц.
    20. Как избежать претензий по качеству. Судебная практика. Разбор и анализ конкретных жалоб, обращений и претензий.
    21. Внутренний аудит качества и подготовка к проверкам. Формирование команды Источники информации. Примеры анкет, опросных листов. Как выявить риски. Как разработать мероприятия по предотвращению негативных рисков по качеству и безопасности медицинской деятельности. Применение стандартов.
    22. Выезд в медицинскую организацию.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 34 500 р.

    Подробная информация здесь >

А что вы делаете 25 декабря?

В этот день мы по традиции собираем кадровых и HR-специалистов на новогодний утренник!

Приходите!