Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 70074

  • Умелое применение продуктового подхода дает преимущество перед конкурентами по ключевым факторам успеха: быстроте реакции, оптимизации издержек, попадании в «боли» потребителя. В программе отражены ключевые действия по управлению развитием продукта и его конкурентоспособностью, шаги формирования эффективной продуктовой команды, необходимые для успешной реализации продуктового подхода

    Для кого

    Для руководителей и собственников компаний, руководителей отделов развития, менеджеров по продукту, маркетологов


    Программа

    1. Продуктовый подход: сущность и перспективы применения. Что дает компании внедрение продуктового подхода. Продуктовый подход: характеристика и условия применения. Перспективы внедрения продуктового подхода. Как планировать развитие продукта в условиях всеобщей цифровизации. Как потребители влияют на развитие компании и ее продукта. Теория поколений и ее воздействие на методы работы с целевой аудиторией. Соблюдение интересов сторон при работе с продуктом компании: как избежать конфликта. Этапы реализации продуктового подхода.
    2. Продуктовый подход и управление изменениями. Подходы к проведению изменений. Оценка готовности к изменениям. Этапы процесса преобразований. Модели организационного изменения. Методы управления изменениями. Обучающая модель изменений ADKAR — Prosci. Инструменты управления изменениями. Работа с сопротивлением изменениям. Как правильно применять продуктовый подход в управлении изменениями. Определение целей развития продукта. Концепция развития продукта. Критерии принятия решения: когда и как модернизировать старый и создавать новый продукт, когда выводить продукт с рынка. Ошибки при внедрении продуктового подхода.
    3. Исследование и анализ внешней среды. Емкость рынка, сегментация рынка, выбор целевых рынков. Анализ отраслевых рынков. Измерение рыночного потенциала. Прогноз рынка. Анализ рыночной доли. Трендвотчинг. Алгоритмы поиска трендов. Мониторинг и анализ трендов. Прогноз спроса на тренд. Анализ тенденций в спросе, поведении потребителей. Мониторинг перспективных технологий и прогноз влияния на изменение трендов. Изучение поведения потребителей на рынке B2C и B2В. Проблема ложных потребительских инсайтов. Стимулы и внешние факторы, определяющие принятие решения о покупке. Модели реакции покупателя на новый продукт. Работа с обратной связью от потребителей. Исследование конкурентов: ассортимент, технологии и функциональные возможности. Отбор потенциальных конкурентных преимуществ продукта и компании.
    4. Анализ целевой аудитории как ключевой этап разработки позиционирования. Определение целевой аудитории и ее ценностей. Сегментация и метод «персон». Customer Journey Map. Формулирование гипотез о потребителе и о продукте. Тестирование гипотез. Особенности выявления потребностей заинтересованных групп. Источники для изучения целевой аудитории. Ключевые ошибки.
    5. Анализ продукта и разработка позиционирования. Рекламные стратегии. Выгоды и доказательства. Ключевые сообщения для каждого этапа воронки продаж. Работа с системой точек касания. Анализ прототипирования и usability сайта. Взаимодействие компании с потребителем через продукт: как создается лояльность.
    6. Инструменты работы над гипотезой в продуктовом подходе. Генерирование и отбор идей нового продукта. Креативные механики. Создание и развитие MVP (минимально жизнеспособного продукта). Тестирование и доработка продукта. Применение системного подхода при разработке нового продукта.
    7. Продуктовый подход: практика. Разбор кейсов и основных ошибок. Работа на примере своей компании или на примере кейса: подготовка карты сегментов, описание аватаров целевых сегментов, проработка продуктовой воронки, анализ конкурентов и поиск отстройки, позиционирование для компании или конкретного продукта, система точек касания для продукта, расчет воронки продаж для каждого продукта (по своим цифрам или на примере кейса), Action Plan (подготовка плана работы по выводу продукта на рынок). Разбор проектов.
    8. Маркетинговые коммуникации и анализ эффективности продвижения. Маркетинговые коммуникации. Обзор рекламных каналов на разных этапах воронки продаж. Анализ эффективности разных рекламных каналов и точек касания. Анализ текущей ситуации и разработка стратегического маркетингового плана. Методы и инструменты веб-аналитики для анализа эффективности продвижения. Метрики для анализа продукта (LTV, NPS, анализ отзывов и т.п.), анализа разных точек касания (веб-аналитика, анализ аккаунта и т.п.) и продвижения (воронка продаж). DataDriven. Маркетинговый бюджет: точки контроля. Оптимизация затрат при продвижении.
    9. Анализ экономических перспектив продукта. Оценка конкурентоспособности продукта. Планирование: оценка сроков, ресурсов, технологий. Выбор бизнес-модели продукта. Продуктовая аналитика. Сбор и анализ продуктовых метрик: бизнес-метрики, метрики использования, метрики здоровья. Бюджетное планирование: контроль соблюдения. Юнит-экономика продукта. Эффективность инвестиций в продукт. Анализ достижения целевых показателей по получаемому доходу, доле на рынке и рентабельности.
    10. Формирование продуктовой команды. Особенности организационной структуры при продуктовом подходе. Точки контроля руководителя при внедрении продуктового подхода: факторы успеха. Требования к компетенциям и навыкам членов команды. Командообразование и построение эффективной внешней и внутренней коммуникации. Методы организации работы команды.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 800 р.

    Подробная информация здесь >>