Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • На семинаре рассматриваются вопросы делового этикета, современной международной деловой культуры, деловые протокольные мероприятия, имидж делового человека, психологические аспекты в деловом общении

    Для кого

    руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Деловой этикет. Современная международная деловая культура.
    Деловой этикет, его основные принципы.
    Правила приветствия, представления, знакомства.
    Визитные карточки – инструмент делового протокольного общения.
    Искусство дарить: подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах:
    - вручение цветов, как составляющая часть международного делового протокола;
    - обмен сувенирами, как элемент гостеприимства в международном деловом мире.
    Правила хорошего тона для приема гостей.

    2. Деловые протокольные мероприятия.
    Встреча деловых партнеров. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам.
    Визит вежливости:
    - цели визита; делегаций, официальных лиц;
    - церемония встречи, требования к атрибутике;
    - поведение руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала.
    Протокольные нормы служебных телефонных переговоров:
    - основные требования к телефонным переговорам;
    - типичные ситуации телефонных разговоров.
    Особенности ведения деловых переговоров:
    - подготовка к переговорам;
    - рассадка за столом переговоров;
    - правила поведения на переговорах;
    - предоставление полномочий;
    - типичные ошибки при ведении переговоров.
    Официальные приемы:
    - виды официальных приемов в России и за рубежом;
    - приглашения и правила реакции на полученное приглашение;
    - составление списка приглашенных;
    - поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив;
    - виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет);
    - сервировка и украшение стола. Кувертная карта;
    - особые случаи сервировки: размещение почетных гостей; национальные особенности застольного этикета; особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков; чайный и кофейный стол. Окончание застолья.

    3. Имидж делового человека:
    - деловой гардероб, аксессуары;
    - прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;
    - требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;
    - как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;
    - основные ошибки в оформлении внешности.

    4. Психологические закономерности в деловом общении.

    Планируется посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов» (Константиновский Дворец).

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.