-
На семинаре рассматриваются важнейшие элементы управления персоналом. В рамках программы предусмотрено освоение участниками современных персонал-технологий, обсуждение практических вопросов, обмен опытом. Рассматриваются вопросы применения трудового законодательства, делового общения.
Для кого
руководители предприятий и организаций всех форм собственности, руководители и ведущие специалисты служб персонала, кадровых служб и все заинтересованные специалисты
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Система управления персоналом. Кадровая политика и кадровое планирование. Использование современных персонал-технологий при комплектовании штата, отборе, оценке персонала. Создание необходимых условий для введения сотрудника в должность и успешной его адаптации. Методы обучения, развития персонала и управления профессионально-должностным развитием сотрудников. Критерии оценки рабочих показателей. Организация и обеспечение охраны труда в организации.
2. Формирование мотивационного механизма организации. Принципы мотивирования подчиненных. Эффективные методы мотивации. Влияние на мотивацию факторов внешней и внутренней среды. Определение истинных мотивов и потребностей сотрудников, значение внутренней мотивации. Проявления мотивационных предпочтений на практике. Современные подходы к практике стимулирования трудовой деятельности. Использование материального и нематериального стимулирования. Роль руководителя в управлении мотивацией и стимулировании персонала.
3. Управление социальным развитием. Создание и реализация социальных программ. Роль социальных технологий в системе управления персоналом.
4. Корпоративная культура, корпоративные стандарты и внутренний имидж организации. Составляющие корпоративной культуры. Диагностика корпоративной культуры. Кодекс делового поведения. Формирование лояльности сотрудников к компании.
5. Психологические аспекты управления персоналом. Формальная рабочая группа – коллектив – эффективная команда. Особенности группового взаимодействия и групповой динамики. Управление психологическим климатом в организации. Формирование эффективной управленческой, профессиональной команды.
6. Управленческая компетентность руководителя. Профессиональный профиль личности современного руководителя. Лидерство и стили управления руководителя. Слагаемые авторитета руководителя. Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными, делегирование полномочий, тайм-менеджмент. Способы достижения личной эффективности руководителя. Принципы формирования позитивного имиджа руководителя и организации.
7. Деловое общение и переговоры. Механизмы психологического воздействия в процессе общения и методы защиты. Структура, этапы делового общения. Конструктивное поведение в переговорах. «Жесткое» ведение переговоров. Конфликты в деловом общении. Стратегии и тактики поведения сторон в конфликте. Методы разрешения конфликтов. Профилактика стресса.
8. Применение трудового законодательства. Изменение условий трудового договора по инициативе работодателя, по соглашению сторон. Увольнение работников. Заработная плата: порядок, место и сроки выплаты. Судебная практика. Анализ типичных ошибок, рекомендации по их устранению.
9. Круглый стол, ответы на вопросы, обмен опытом.
Занятия проводят бизнес-консультанты, ведущие специалисты-практики Сибирского региона по вопросам управления персоналом.