Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Эффективное управление. Стратегия и тактика конкурентной борьбы

Код 15071

  • Для кого

    руководители предприятий и организаций, руководители структурных подразделений, отделов, служб, участвующие в стратегическом развитии компании и повышении ее конкурентоспособности.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

    Семинар посвящен изучению стратегии и тактики конкурентной борьбы и предназначен для руководителей, нацеленных на развитие компании, повышение конкурентоспособности и увеличение стоимости бизнеса в условиях нарастающей конкуренции со стороны российских и иностранных предприятий.
    Ожидаемые результаты:
    - вы познакомитесь с современными взглядами на сущность и методы ведения конкурентной борьбы;
    - узнаете о секретах и способах тактического влияния на конкурентов и достижения стратегического конкурентного преимущества;
    - научитесь проводить сравнение с конкурентами, распознавать скрытые источники конкурентных преимуществ и ключевые факторы успеха предприятия;
    - получите в свое распоряжение практические методики анализа конкурентов и разработки конкурентной стратегии предприятия.

    1. Основы конкурентной борьбы.
    Что такое конкуренция? Зачем нужны конкуренты? Приемы отбора «хороших» конкурентов.
    Практическое использование методов ведения конкурентной борьбы: экономических, психологических, организационных, административных. «Неджентльменские» приемы и методы конкуренции. Способы «перехвата» чужих клиентов. «Игра на выезде». «Личный контакт». «Охота за головами». «Виртуозные финты». Хитрые маневры против конкурентов: четыре способа «обмануть» соперника.
    Имидж как конкурентное преимущество: как проникнуть в сознание покупателей. Методы создания неповторимого образа торговой марки. Основные дифференцирующие идеи.
    Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Разработка конкурентного имиджа организации», анализ практического опыта.

    2. Стратегическое управление предприятием.
    Что такое стратегия? Три сущности и три формы стратегии предприятия. Цели организации, масштаб бизнеса, конкурентный облик.
    Уровни стратегии. Этапы стратегического управления.
    Каким бизнесом мы занимаемся: определение и сегментация базового рынка. Функции и технологии бизнеса. Классификация покупателей. Что такое «рынок», «товарный рынок» и «отрасль»?
    Анализ привлекательности товарных рынков.
    Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Определение и сегментация базового рынка».

    3. Разработка и внедрение конкурентной стратегии.
    Что такое конкурентная стратегия? Понятия «фокус конкуренции», «превосходное отличие» и «конкурентное преимущество».
    Стратегические конкурентные преимущества: как добиться устойчивого превосходства над конкурентами? Пять «китов» успешной конкурентной борьбы, или Как построить фокус конкуренции предприятия? Базовые конкурентные стратегии.
    Стратегия дифференциации. Ключевые факторы дифференциации товаров. Как получить преимущество в дифференциации? Ошибки стратегии дифференциации.
    Стратегия лидерства по издержкам. Ключевые факторы издержек. Как получить преимущество в издержках? Ошибки лидерства по издержкам.
    Конкурентная стратегия на практике: модель «стратегические часы». Разработка конкурентной стратегии: методика сравнения с конкурентами.
    Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Построение фокуса конкуренции предприятия».

    4. Сервис как конкурентное преимущество.
    Что такое качественное обслуживание клиентов? Разработка сервисной стратегии предприятия. Оценка уровня сервиса.
    Чего хотят клиенты: методы исследования. Базовые стратегии и матрица сервиса.
    Общие характеристики качественного сервиса. Предприятие как «центр обслуживания клиентов». Разработка стандартов качества обслуживания клиентов.
    Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, анализ опыта предприятий.

    5. Внутренние источники конкурентных преимуществ предприятия.
    Бизнес-процессы как источник конкурентных преимуществ. Понятие и классификация бизнес-процессов. Что такое цепочка создания стоимости? Ключевые бизнес-процессы. Два подхода к описанию бизнес-процессов. Основы моделирования бизнес-процессов. Методологии описания бизнес-процессов. Реинжиниринг и усовершенствование бизнес-процессов.
    Материальные и нематериальные активы. Классификация активов предприятия. Что такое ключевые активы? «Разрывы» в активах. Технологии как источник конкурентных преимуществ. Организационная культура и «корневые» компетенции. Организационные активы: обзор методов и инструментов управления предприятием. Разработка программы развития активов.
    Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Определение факторов успеха предприятия».

    6. Стратегии маркетинговых войн.
    Стратегические ходы предприятия в борьбе с конкурентами.
    Наступательные стратегии: партизанская война, обходной маневр, фланговая атака, лобовая атака, окружение.
    Оборонительные стратегии: предупреждающая сигнализация, входные барьеры, глобальный сервис, упреждающий удар, блокирование конкурентов, контратака, удержание позиций, отступление.
    Как следовать каждой стратегии? Выбор между защитой и нападением. Организационные альянсы. Правила ведения маркетинговых войн. Как выйти победителем?
    Управленческий практикум решение бизнес-кейсов.

    Ведущий семинара – эксперт по эффективности управления, автор и ведущий программ по менеджменту в программах МВА, имеющий практический опыт внедрения стратегии повышения конкурентоспособности в компаниях Санкт-Петербурга и других регионов.

    Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.