-
Для кого
руководители предприятий и организаций, руководители структурных подразделений, отделов, служб, участвующие в стратегическом развитии компании и повышении ее конкурентоспособности.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Семинар посвящен изучению стратегии и тактики конкурентной борьбы и предназначен для руководителей, нацеленных на развитие компании, повышение конкурентоспособности и увеличение стоимости бизнеса в условиях нарастающей конкуренции со стороны российских и иностранных предприятий.
Ожидаемые результаты:
- вы познакомитесь с современными взглядами на сущность и методы ведения конкурентной борьбы;
- узнаете о секретах и способах тактического влияния на конкурентов и достижения стратегического конкурентного преимущества;
- научитесь проводить сравнение с конкурентами, распознавать скрытые источники конкурентных преимуществ и ключевые факторы успеха предприятия;
- получите в свое распоряжение практические методики анализа конкурентов и разработки конкурентной стратегии предприятия.1. Основы конкурентной борьбы.
Что такое конкуренция? Зачем нужны конкуренты? Приемы отбора «хороших» конкурентов.
Практическое использование методов ведения конкурентной борьбы: экономических, психологических, организационных, административных. «Неджентльменские» приемы и методы конкуренции. Способы «перехвата» чужих клиентов. «Игра на выезде». «Личный контакт». «Охота за головами». «Виртуозные финты». Хитрые маневры против конкурентов: четыре способа «обмануть» соперника.
Имидж как конкурентное преимущество: как проникнуть в сознание покупателей. Методы создания неповторимого образа торговой марки. Основные дифференцирующие идеи.
Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Разработка конкурентного имиджа организации», анализ практического опыта.2. Стратегическое управление предприятием.
Что такое стратегия? Три сущности и три формы стратегии предприятия. Цели организации, масштаб бизнеса, конкурентный облик.
Уровни стратегии. Этапы стратегического управления.
Каким бизнесом мы занимаемся: определение и сегментация базового рынка. Функции и технологии бизнеса. Классификация покупателей. Что такое «рынок», «товарный рынок» и «отрасль»?
Анализ привлекательности товарных рынков.
Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Определение и сегментация базового рынка».3. Разработка и внедрение конкурентной стратегии.
Что такое конкурентная стратегия? Понятия «фокус конкуренции», «превосходное отличие» и «конкурентное преимущество».
Стратегические конкурентные преимущества: как добиться устойчивого превосходства над конкурентами? Пять «китов» успешной конкурентной борьбы, или Как построить фокус конкуренции предприятия? Базовые конкурентные стратегии.
Стратегия дифференциации. Ключевые факторы дифференциации товаров. Как получить преимущество в дифференциации? Ошибки стратегии дифференциации.
Стратегия лидерства по издержкам. Ключевые факторы издержек. Как получить преимущество в издержках? Ошибки лидерства по издержкам.
Конкурентная стратегия на практике: модель «стратегические часы». Разработка конкурентной стратегии: методика сравнения с конкурентами.
Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Построение фокуса конкуренции предприятия».4. Сервис как конкурентное преимущество.
Что такое качественное обслуживание клиентов? Разработка сервисной стратегии предприятия. Оценка уровня сервиса.
Чего хотят клиенты: методы исследования. Базовые стратегии и матрица сервиса.
Общие характеристики качественного сервиса. Предприятие как «центр обслуживания клиентов». Разработка стандартов качества обслуживания клиентов.
Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, анализ опыта предприятий.5. Внутренние источники конкурентных преимуществ предприятия.
Бизнес-процессы как источник конкурентных преимуществ. Понятие и классификация бизнес-процессов. Что такое цепочка создания стоимости? Ключевые бизнес-процессы. Два подхода к описанию бизнес-процессов. Основы моделирования бизнес-процессов. Методологии описания бизнес-процессов. Реинжиниринг и усовершенствование бизнес-процессов.
Материальные и нематериальные активы. Классификация активов предприятия. Что такое ключевые активы? «Разрывы» в активах. Технологии как источник конкурентных преимуществ. Организационная культура и «корневые» компетенции. Организационные активы: обзор методов и инструментов управления предприятием. Разработка программы развития активов.
Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Определение факторов успеха предприятия».6. Стратегии маркетинговых войн.
Стратегические ходы предприятия в борьбе с конкурентами.
Наступательные стратегии: партизанская война, обходной маневр, фланговая атака, лобовая атака, окружение.
Оборонительные стратегии: предупреждающая сигнализация, входные барьеры, глобальный сервис, упреждающий удар, блокирование конкурентов, контратака, удержание позиций, отступление.
Как следовать каждой стратегии? Выбор между защитой и нападением. Организационные альянсы. Правила ведения маркетинговых войн. Как выйти победителем?
Управленческий практикум решение бизнес-кейсов.Ведущий семинара – эксперт по эффективности управления, автор и ведущий программ по менеджменту в программах МВА, имеющий практический опыт внедрения стратегии повышения конкурентоспособности в компаниях Санкт-Петербурга и других регионов.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.