-
Для кого
главные, старшие медицинские сестры стоматологических клиник, кандидаты на должности и все заинтересованные лица
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
1. Роль и статус медицинской сестры в стоматологической клинике. Должностные и функциональные обязанности. Квалификационные требования. Профессиональное партнерство с врачом.
2. Правовое обеспечение деятельности сестринского персонала. Ответственность медицинской сестры. Нормативно-правовое регулирование. Работа с документацией. Правовые последствия ненадлежащего оформления медицинской документации.
3. Нормативно-правовое обеспечение и организация дезинфекционно-стерилизационного режима в стоматологической клинике.
Актуальные нормативные и методические документы, регулирующие инфекционную безопасность медицинского учреждения. СанПиН 2010 года по хирургии, стоматологии, организации дезинфекционно-стерилизационного режима медицинских организаций.
Организация дезинфекционных мероприятий. Выбор средств дезинфекции. Требования, предъявляемые к используемым дезинфектантам.
Дезинфекция: инструмента, поверхностей, воздуха, рук. Дезинфекция медицинских отходов.
Предстерилизационная отчистка стоматологического инструмента. Материалы, технологии, оборудование.
Стерилизация инструмента. Обработка стоматологических наконечников.4. Организация учета, хранения и контроля расходных материалов. Учет и планирование потребности в расходных материалах в условиях хозяйственной самостоятельности структурных подразделений.
5. Управление персоналом в стоматологической клинике.
Управление производительностью на основе мотивации персонала.
Способы преодоления и предотвращения конфликтных ситуаций. Фазы цивилизованной конфронтации для управления персоналом.
Правила продуктивной критики подчиненных.
Выявление потребностей и скрытых мотивов.
Руководитель и лидер. Влияние руководителя на подчиненных. Эффективное поведение лидера.
Коммуникации руководителя: постановка задач; получение обратной связи.6. Организация работы с пациентами в стоматологической клинике. Ориентирование на приобретение лояльных пациентов.
Развитие коммуникативных навыков.
Анализ и выявление индивидуальных ошибок в контакте с пациентами (срывы контакта).
Эффективное взаимодействие с пациентом (распознавание эмоционального состояния и адекватная реакция персонала).
Профилактика и преодоление конфликтов (основные причины и типы возражений пациентов, использование аргументации). Стратегия поведения в различных конфликтных ситуациях.7. Критерии профессиональной сработанности стоматолога и ассистента:
психологическая совместимость;
адекватность поведения на приеме.8. Оплата труда медицинских сестер в стоматологическом учреждении.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики.
Форма занятий: лекции, семинарские занятия, деловые игры, тренинги.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.