Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Коммуникативные технологии и навыки руководителя в управлении персоналом

Код 18505

  • Для кого

    руководителей всех уровней и направлений деятельности, заинтересованных в повышении эффективности управления персоналом


    Программа

    Цель семинара: дать слушателям практические знания и коммуникативные навыки в вопросах управления персоналом, предоставить возможность оценить личную коммуникативную компетентность, предложить наиболее успешные методы и технологии управления, влияния и взаимодействия с подчиненными, помочь избежать основных коммуникативных ошибок.

    Программа семинара предусматривает активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, использование видеосъемки.

    1. Кадровая политика в системе организационного развития. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Участие линейного руководителя в продвижении и реализации кадровой политики компании.

    2. Роль корпоративных коммуникаций в управлении персоналом.
    Как повысить лояльность, мотивацию и эффективность работы персонала за счет построения внутрифирменных коммуникаций в компании. Роль коммуникаций в создании единого информационного поля компании, в информировании сотрудников о целях и ценностях компании. Внутренний PR в продвижении «непопулярных» решений руководства и внедрении изменений в компании.

    3. Коммуникативная эффективность в управлении. Конструктивные и неконструктивные коммуникации. Почему возникают ошибки при передаче информации? Барьеры восприятия. Отличие передачи информации по «вертикали» и по «горизонтали». Использование неформальных коммуникационных потоков.

    4. Коммуникативные технологии взаимодействия руководителя с сотрудниками на разных этапах управления.
    Коммуникации в оперативном управлении. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Постановка целей и задач перед сотрудниками. Передача информации и контроль за выполнением. Как отдавать распоряжения, чтобы их поняли с первого раза? Как планировать и контролировать работу сотрудников?
    Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Баланс полномочий и ответственности сотрудников. Структура эффективного делегирования. Выгоды и сомнения для руководителя.
    Контроль и оценка исполнения. Когда, кого и как надо контролировать? Внутрифирменный механизм запуска управленческих решений. Коммуникативные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Критика и положительная оценка работы: эффективность использования.
    Взаимодействие в команде. Как использовать разные модели отношений, как выстраивать позитивные коммуникации для повышения эффективности командной работы? Кооперация или конкуренция? Техники принятия решений в группе.
    Особенности взаимодействия руководитель-подчиненный при внедрении изменений в организации. Стили управления наиболее эффективные для проведения изменений. PR акции и роль руководителя для привлечения персонала к изменениям.

    5. Коммуникативные методики в системе управления персоналом.
    Коммуникативные технологии в системе отбора, найма и адаптации персонала. Участие руководителя в проведении собеседования с кандидатом на вакансию. Методы и структура интервью с кандидатом. Методики экспресс-оценки кандидатов.
    Адаптация профессиональная, организационная, социально-психологическая.
    Мотивация и стимулирование как средства управления эффективностью труда. Мотивирование коллектива на выполнение общих задач. Факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное вознаграждение. Участие руководителя в системной мотивации: мотивирующая организация труда, мотивационная беседа, мотивирующий выговор.
    Корпоративная культура – инструмент создания привлекательного образа компании в глазах сотрудников. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников. Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников? Использование инструментов корпоративной культуры: корпоративных мероприятий, корпоративных СМИ, корпоративных правил и стандартов в повышении лояльности персонала, информирование о целях и ценностях компании, обеспечение обратной связи с сотрудниками.
    Управление поведением сотрудников в организации. Проблема сопротивления персонала изменениям. Зависимость успешности внедрения изменений от «человеческого фактора». Социально-психологическая структура группы и принятие изменений. Система информирования персонала, лестница вовлечения работников. Как обеспечить возможность работников влиять и реагировать на решения руководства. Плюсы и минусы вовлечения.

    6. Коммуникативная компетентность руководителя в управлении персоналом.
    Стили лидерства и стили руководства: различия и точки соприкосновения. Выбор лучшего стиля руководства и эффективность его использования.
    Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Роли, которые играет руководитель в коллективе. Правила дистанционного общения.
    Техники, позволяющие повысить коммуникативную компетентность. Методы установления контакта с группой, с одним человеком. Правила вхождения в контакт. Стили взаимодействия и создания гибкой стратегии поведения. Техники построения информационного диалога.
    «Сложные» ситуации взаимодействия. Уверенное поведение как инструмент влияния руководителя. Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.

    7. Коммуникативные конфликты в управлении персоналом. Основные причины возникновения конфликтов в работе с персоналом. Причины недовольства сотрудников, декларируемые и истинные. Принципы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Методы аргументации и манипулирования. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника. Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса. Саморегуляция в конфликтных ситуациях.

    Занятия проводят специалисты-практики в области управления человеческими ресурсами, бизнес-коммуникаций и бизнес-психологии.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсия по дворцово-парковому ансамблю Петродворца;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 9 по 20 июля 2012 года (очная часть - с 16 по 20 июля 2012 года)