Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Разработка и внедрение комплексной системы подготовки персонала на предприятии

Код 19117

  • Для кого

    директора по персоналу, руководители и ведущие специалисты ОТиЗ, руководители кадровых служб, служб управления персоналом, руководители производственных, технологических, конструкторских и коммерческих подразделений предприятий, директора по развитию, все заинтересованные специалисты


    Программа

    1. Современные технологии формирования подготовленной профессиональной команды управленцев и высококвалифицированных работников за счет собственных ресурсов предприятия. Цели, задачи и принципы формирования систем подготовки кадрового резерва и наставничества на основании компетентностного подхода. Методы повышения качества подготовки и квалификации персонала, повышения производительности труда: опыт современных российских предприятий. Экономические выгоды и преимущества комплексной системы подготовки перед другими способами профессиональной адаптации и обучения сотрудников. Структура затрат на функционирование системы.

    2. Разработка и внедрение модели компетенций на предприятии. Определение основных качеств, способностей, умений, навыков и наличия профессионального опыта для успешной работы на предприятии. Алгоритм разработки и внедрения модели компетенций. Профилирование целевых должностей. Составление по каждой должности карты компетенций (профиля должности). Применение модели компетенций при внедрении систем формирования кадрового резерва и наставничества.

    3. Формирование системы кадрового резерва. Анализ организационной структуры и штатного расписания предприятия. Определение ключевых должностей для подготовки кадрового резерва. Планирование оптимальной численности резервистов под каждую позицию. Отбор в кадровый резерв, поиск и оценка кандидатов. Методики оценки, практические рекомендации. Источники дополнительной информации: экспертная оценка коллег, руководителя, подчиненных. Определение этапов обучения и оценки освоения знаний и навыков. Практические рекомендации по разработке и реализации общей программы развития резервистов и подготовке профессионального состава линейного персонала. Разработка индивидуального плана развития каждого кандидата. Проведение конкретных мероприятий по приобретению необходимых теоретических и практических знаний, глубокому усвоению характера работ: организация стажировки в целевой должности, изучение положительного опыта других подразделений предприятия, участие в проверках производственной деятельности, работа с наставником и т.д. Использование процедуры аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников. Продвижение резервистов на вакантные целевые должности. Планирование  и организация адаптационных мероприятий при вхождении в новую должность. Практические рекомендации по удержанию перспективных резервистов на предприятии. Привлечение резервистов в качестве наставников для других сотрудников. Особенности формирования кадрового резерва в крупных холдинговых компаниях. Подготовка специалистов и руководителей для новых направлений(подразделений) предприятия. Подготовка резерва узких специалистов и специалистов редких профессий.

    4. Формирование системы наставничества. Типичные проблемы производственных предприятий, которые решаются  внедрением системы наставничества. Основные этапы формирования системы наставничества. Распределение ролей в системе наставничества между структурными подразделениями – цехами и кадровой службой. Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу. Формирование многоуровневой системы наставничества, охватывающей все категории сотрудников. Определение форм наставничества и профессиональных требований к наставнику. Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику. Определение обязанностей наставника и результатов его работы. Алгоритм взаимодействия наставника и ученика/нового сотрудника. Способы повышение авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности. Критерии эффективности работы наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.

    5. Регламентирующие документы для систем кадрового резерва и наставничества. Разработка и согласование положения о кадровом резерве и положения о наставничестве. Структурирование этапов программы, документальная фиксация зон ответственности участников программы, их прав и обязанностей. Разработка положения о работе с молодыми специалистами, положения о материальном стимулировании наставников. Согласование систем кадрового резерва и наставничества с другими системами управления персоналом на предприятии. Информирование сотрудников предприятия о нововведениях. Недопущение появления негативных слухов и опасений. Вовлечение персонала в обсуждение проекта.

    6. Отдельные вопросы функционирования комплексной системы подготовки персонала на предприятии.

    Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, эксперт, профессионально занимающийся внедрением комплексной системы подготовки персонала на производственных предприятиях различных отраслей.

    Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды.