• Для кого

    руководителей архивов, специалистов, отвечающих за внедрение автоматизированных архивных технологий в архивах предприятий, учреждений, государственных и муниципальных архивах, службах ДОУ


    Программа

    1. Нормативно-методическое обеспечение электронного документооборота и организации электронного архива.
      • Комментарии к стандартам и типовым требованиям в контексте развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ).
      • Электронный архив и электронный документооборот: связь и различия. Понятие смешанного документального фонда. Жизненный цикл электронных документов.
      • Юридические условия замены бумажного документа электронным юридически значимым документом.
    2. Формирование электронных архивных коллекций и фондов: актуальные подходы к разработке типовой структуры. Ресурсы удаленного доступа (через Internet и Intranet).

    3. Информационные системы различного назначения и их функции: электронный архив финансовой и бухгалтерской, организационно-распорядительной, кадровой документации, электронный архив договоров, электронная библиотека, электронный каталог, электронная картотека и др.

    4. Системы электронного документооборота: классификация и основные принципы функционирования. Обзор рынка СЭА и СЭД, критерии выбора системы.

    5. Этапы проектирования электронного архива организации.
      • Внедрение электронного архива самостоятельно или через внедренческую компанию (аутсорсинг): плюсы и минусы обоих вариантов. Ценообразование.
      • Обследование деловых процессов для разработки технических требований к электронному архиву. Технико-экономическое задание, его функциональное и юридическое значение.
      • Систематизация данных. Создание иерархического каталога документов. Стандарт на описание (атрибуты) электронных документов.
      • Опытная эксплуатация ресурса.
      • Реализация требований национальных стандартов и классификаторов информации при создании и внедрении СЭД.
    6. Комплектование электронного архива, учет и хранение электронных архивных документов.
      • Современные технологии комплектования архивных фондов. Навигатор комплектатора.
      • Экспертиза ценности электронных документов.
      • Обработка, ввод и учет электронных документов. Автоматизация процесса ввода документов в систему. Сканирование (поштучное, потоковое), штрих-кодирование, специализированные промышленные решения по оцифровке документов. Имиджинг документов. Распознавание при вводе документов. Индексация документов и создание электронных регистрационных карточек, автоматическое атрибутирование документов при вводе.
      • Условия хранения и доступа к электронным информационным ресурсам. Режимы хранения электронных носителей.
      • Проверка аутентичности файлов.
    7. Управление системами электронного архива.
      • Доступ к документам на основе прав пользователей. Администрирование системы (регистрация новых пользователей, определение их прав).
      • Актуальные международные стандарты, регламентирующие практику управления электронными архивными записями.
    8. Просмотр документов, работа с копиями дел. Расширенные возможности поиска и отображения документов и их группировки. Возможности предоставления доступа, в т.ч. коммерческого, к электронному архиву и электронным информационным ресурсам через Internet.

    9. Обеспечение информационной безопасности электронного архива организации.
      • Организационно-правовые основы технической защиты конфиденциальной информации в электронном архиве организации.
      • Эксплуатационная надежность и масштабируемость электронных систем защиты информации и персональных данных.
      • Системы резервного копирования.
    10. Мониторинг использования электронных источников.

    11. Система электронной отчетности: защита от несанкционированного доступа, обеспечение корректного документооборота.

    12. Межведомственное взаимодействие между архивами и внешними организациями, внутри организации.Обзор классификаторов информации различного типа при межведомственном обмене информацией.

    13. Ведение централизованного и распределенного архива многофилиального предприятия: опыт Санкт-Петербурга.

    14. Порядок проведения проверок электронного архива. Ответственность за нарушения ведения архива.

    Занятия ведут руководители и специалисты-практики компаний, внедряющих СЭА; руководители и специалисты электронных архивов предприятий и организаций Санкт-Петербурга, преподаватели ведущих профильных вузов.


    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефонам; 8 (921) 878 45 93, 8 (812) 331 88 88