• Семинар поможет эффективно организовать ведение делопроизводства и внедрить современные технологии в документационное обеспечение управления

    Для кого

    для руководителей и специалистов отделов ДОУ, канцелярии, секретариата, архивов - сотрудников, ответственных за делопроизводство, учет, прием и хранение документов в организации


    Программа

    1. Современная законодательная, нормативно-правовая и методическая база делопроизводства. Анализ законов, постановлений Правительства и нормативно-методических документов в области ДОУ. Требования к системам делопроизводства и электронного документооборота.
    2. Служба ДОУ. Организационная структура и регламентирующие документы: положение о службе делопроизводства, инструкция по делопроизводству, требования к персоналу и должностные инструкции.
    3. Составление и оформление организационно-распорядительных документов (ОРД). Формуляр документа. ГОСТ Р 6.30-2003. Виды бланков. Использование шаблонов. Оформление документов. Печать.
      Практикум. Оформление конкретных видов ОРД: приказов, распоряжений, протоколов, служебных писем, докладных записок, актов и др. Анализ ошибок в оформлении реквизитов, в том числе и текста. Служебные письма.
    4. Юридическая сила документа. Согласование проектов, заверение копий документов. Передача права подписи документов. Штрафные санкции за нарушение порядка хранения документов. Судебная практика.
    5. Систематизация документов и формирование дел. Регистрация и технология контроля исполнения. Организация и сроки хранения документов в структурных подразделениях. Формирование дел. Составление и ведение номенклатуры дел (сводной и структурных подразделений). Подготовка и передача документов в архив организации: экспертиза ценности документов, оформление дел. Правила уничтожения архивных документов.
    6. Внедрение систем электронного документооборота (СЭД) в организации. Требования к СЭД. Преимущества и проблемы использования современных технологий делопроизводства. Пути и методы автоматизации документооборота.
    7. Системы регистрации и контроля исполнения документов. Форма регистрационно-контрольной карточки, особенности регистрации документов в электронной форме, интеграция с другими автоматизированными системами. Подготовка и использование справочников: видов документов, структурных подразделений, сотрудников, корреспондентов, номенклатуры дел и др.
    8. Электронная подпись. ФЗ №63-ФЗ "Об электронной подписи". Виды подписей. Особенности использования. Электронная подпись при согласовании документов.
    9. Организация приёма-передачи документов в электронной форме. ГОСТ Р 53898-2013. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению. (Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 №1494).
    10. Обеспечение сохранности документов. Обеспечение сохранности документов в электронной форме. Требования к организации долговременного хранения, юридическая значимость, воспроизводимость документов при длительном хранении. Электронный архив.
    11. Проблемы выбора и внедрения специализированного программного обеспечения. Основные требования к программному обеспечению (ПО). Основные программные продукты для автоматизации работы с документами. Их основные отличия, преимущества и недостатки конкретных решений.