• Все аспекты ценообразования: калькуляция затрат, рыночные методы ценообразования, отражение цены в договоре, назначение цены в конкурсах, торгах, госзаказах; переговоры о цене

    Для кого

    для специалистов отделов цен и смет, отделов ценообразования, экономического анализа, экономистов, бухгалтеров


    Программа

    1. Виды и структуры цен. Методы определения цен и их использование на практике. Цели компании, ценовая стратегия, ценовая политика.
    2. Нерыночные методы ценообразования и особенности их применения на практике.
      • Затратный метод ценообразования. Затраты и расходы. Выбор методов учета затрат. Классификация расходов и калькуляция себестоимости для целей ценообразования. Учет распределения затрат по местам возникновения. Использование неполной себестоимости.
      • Факторы, влияющие на конечную цену товара, и их учет при определении цены договора. Планирование и прогнозирование цен на предприятии.
      • Калькуляция цены как форма обоснования договорных цен. Практикум.
      • Оценка рисков при определении цены.
      • Аудит закупочных цен. Порядок оценки предложений поставщиков. Подходы к анализу ценообразования в аукционах и конкурсах. Экономика конкурсных закупок.
    3. Рыночный (маркетинговый) метод ценообразования.
      • Потребительская ценность, чувствительность, эластичность цены. Практические приемы мониторинга рынка и конкурентов. Методы прогнозирования рыночных цен. Методы создания ценностей позиций товаров и услуг для целевой аудитории.
      • Психология ценообразования: концепции поведения покупателей, в соответствии с которыми они принимают решение о покупке. Особенности принятия покупателями ценовых предложений на B2B / B2C рынках. Практикум.
    4. Финансовый леверидж (использование заемных средств).
      • Определение эффективности привлечения кредитных средств.
      • Выражение эффективности в привлечении кредитных средств. Изменение платежной политики, рентабельности, себестоимости на единицу продукции, цены.
      • Сценарный анализ расчета финансового расчета в зависимости от изменения объема сбыта, цены, себестоимости.
      • Сценарный анализ рентабельности.
    5. Правовые основы ценообразования. Цена как существенное условие договора. Правила договорного ценообразования. Отражение в договоре условий и порядка оплаты. Условия договора, позволяющие изменять цену. Цены и тарифы на оказание дополнительных услуг, не включенных в договор. Оформление скидок в договорах. Технологии предоставления преференций постоянным клиентам.
    6. Участие в государственном и муниципальном заказе.
      • Обзор последних изменений в законодательстве. Анализ положений Федеральных законов № 223 и № 44.
      • Способы размещение заказа.
      • Конкурсные процедуры. Подготовка конкурсной документации. Требования к оформлению. Сроки сдачи. Порядок подготовки заявок.
      • Согласование документации для подачи заявки на проведение конкурса и выбор контрагентов.
      • Обязательные требования к контракту. Исполнение обязательств. Штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств.
      • Расторжение контракта с поставщиком/заказчиком.
      • Анализ характерных ошибок и нарушений.
    7. Тренинг "Навыки переговорного процесса": коммуникации в коллективе, взаимодействие с другими подразделениями, коллегами, разрешение сложных ситуаций.