• Организационная схема процесса бюджетирования. Система обмена информации внутри компании. Типовые ошибки и проблемы, возникающие при внедрении системы бюджетирования на предприятии, способы их решения

    Для кого

    для специалистов, которые знакомы с технологией бюджетирования и заинтересованы в повышении эффективности системы бюджетирования


    Программа

    1. Основные подходы к процессу бюджетирования:
      • сверху вниз;
      • снизу вверх;
      • снизу вверх/сверху вниз.
    2. Управления по центрам финансовой ответственности на практике. Пять основных типов ЦФО:
      • Центры инвестиций.
      • Центры прибыли.
      • Центры маржинального дохода.
      • Центры дохода.
      • Центры затрат.
    3. Разработка внутренней учетной политики, системы планирования, анализа и регламентации.
    4. Построение системы бюджетирования на основе бухгалтерского учета. Алгоритмы сбора фактических данных. Методология переноса данных бухгалтерского учета на управленческий план счетов. Трансформация данных бухгалтерского учета в управленческую отчетность.
    5. Метод "Быстрый бюджет". Получение бюджета в трех формах: БДДС, БДР, баланс. Преимущество и недостатки составления бюджета при помощи двойной записи.
    6. Работа с большими таблицами. Построение отчетов и анализ данных при помощи сводных таблиц. Визуализация данных.
    7. Принципы моделирования бизнес-процессов, основные этапы моделирования бизнес-процессов; требования к разработке.
    8. Разработка бизнес-процессов, формирование консолидированного бюджета, исполнение бюджета и контроля за бюджетным процессом. Внедрение системы бюджетирования на основе разработанных бизнес-процессов.
    9. Бюджетирование по драйверам затрат (Activity based budgeting). Регулирование параметров бюджета.
    10. Планирование и учет затрат для целей бюджетирования. Управление затратами. Основные классификации расходов. Виды себестоимости. Калькуляция затрат. Стандарт-костинг, директ-костинг, абсорбшен-костинг. Основные механизмы CVP-анализа. CVP-анализ как инструмент принятия управленческих решений. Понятие маржинального дохода. Расчет точки безубыточности и запаса прочности. Операционный рычаг.
    11. Участие финансового отдела в процедуре согласования договоров.
    12. Технология составления бюджетов разных уровней: от бюджетов структурных подразделений до мастер-бюджета. Пошаговая методика составления бюджетов. Определение видов необходимых бюджетов и взаимосвязи между ними. Расчет бюджетных показателей.
    13. Автоматизация формирования бюджетов. Варианты построения системы бюджетного управления на основе программных продуктов. Многомерное представление и анализ данных.

Учебный план на 2021 год здесь!

Скачайте актуальный план курсов повышения квалификации и тренингов на ближайшее полугодие. Темы, цены, даты и города проведения — всё в одном файле, удобно и структурно. Учитесь и обучайте сотрудников!

Скачать