• На семинаре - теория и практика управления проектами. Участники пошагово разрабатывают свой социально-культурный проект: от поиска актуальной идеи до планирования маркетингового продвижения, от определения принципов до оценки эффективности проекта. В результате обучения - макет проекта, готовый к реализации

    Для кого

    для менеджеров и специалистов учреждений культуры и досуга, администраций, НКО, разработчиков социальных, культурно-образовательных, просветительских проектов, менеджеров креативных пространств


    Программа

    БЛОК 1. Теория и практика менеджмента социокультурного проекта.

    1. Управление социально-культурным проектом.
      • Типы и форматы социальных и культурных проектов. Их особенности.
      • Принципы социокультурного проектирования.
      • Фазы проекта: инициализация, планирование, продвижение, реализация, завершение и оценка эффективности.
      • Проект как технология управления изменениями. Формирование и управление портфелем проектов для реализации стратегии организации.
      • Тренинг: Мотивация участников социокультурного проекта.

    БЛОК 2. Кейс-практикум по разработке проекта.

    1. Инициализация проекта.
      • Техники анализа социокультурной ситуации. Содержание социально-культурных проблем и реализация решений в проектном формате.
      • Привлечение внимания аудитории к определенной проблеме.
      • Определение формата и выбор контента проекта.
      • Креативные техники генерирования идей.

    Результат: определена проблема, выбран формат проекта, составлено проектное задание.


    1. Планирование проекта.
      • Определение участников социально-культурного проекта.
      • Определение этапов и контрольных точек планирования проекта.
      • Ресурсное обеспечение проекта: определение необходимых ресурсов.

    Результат:составлен план проекта.


    1. Маркетинговое и PR-продвижение проекта.
      • Определение целевой аудитории и каналов продвижения. Определение маркетинговых и PR инструментов.
      • Работа со СМИ. Выбор целевых СМИ. Проект как яркий информационный повод.
      • SMM: техники продвижения проекта в соцсетях. Как попасть в блоги и получить лайки?
      • Социальная реклама: что это такое, как ее создавать и использовать? В чем ее отличие от коммерческой рекламы?
      • Распространенные ошибки при продвижении социокультурного проекта.

    Результат:составлен план продвижения.


    1. Финансирование.
      • Процесс фандрайзинга и источники финансирования: компании, государственные органы, фонды, частные лица. Формы взаимодействия - источник финансирования как финансовый спонсор, спонсор на условиях бартера, инвестор, грантодающая организация, меценат, донор.
      • Эффективный краудфандинг: принципы и подходы.
      • Выбор грантодателя и отработка технологий оформления заявок на гранты.
      • Развитие платежных инструментов.

    Результат:составлена карта финансирования проекта, разработана заявка на грант.


    1. Реализация проекта.
      • Представление конечного продукта проекта.
      • Оформление пространства. Дизайн. Создание антуража. Как создать современное креативное пространство с минимальными затратами и своими силами?
      • Формы взаимодействия с органами публичной власти: GR-технологии.
      • Управление изменениями, вносимыми в план на этапе реализации проекта.
      • Региональные культурные программы и стратегии региональной культурной политики в аспекте социокультурного проектирования.

    Результат:определен конечный продукт и формат проекта; разработана схема промежуточного отчета о реализации проекта.


    1. Завершение проекта.
      • Оценка эффективности проведенного проекта.
      • Оценка приобретенного опыта.

    Результат:разработаны критерии оценки эффективности проекта.