-
Авторский семинар от известного бизнес-консультанта Павла Лисовского разъяснит руководителям аптечного бизнеса простые и эффективные способы сокращения затрат и увеличения рентабельности. Будут даны практические инструменты увеличения доходности, что позволит выстроить грамотную политику ценообразования, обеспечивающую максимальную прибыль аптекам и аптечным сетям
Для кого
для собственников и руководителей аптек, категорийных менеджеров, специалистов по ценообразованию в аптечных организациях
Программа
- Разработка модели эффективного ценообразования в аптечной сети.Основы организации процесса ценообразования в аптечных сетях, логика дифференцированного подхода к управлению ценой. Основные показатели необходимые для осуществления эффективного ценообразования в аптечной сети.
- Влияние управленческих решений на экономические показатели аптеки. Создание эффективной системы финансового управления.
- Общие экономические положения, обеспечивающие легкую продажу в аптеках. Понятие экономической власти и способы ее увеличения. Конкурентный анализ. Понятие конкурентного преимущества. Кейс: "Какие из ваших отличий являются конкурентным преимуществом".
- Принципы FMCG продаж для аптечного сегмента. Что общего и в чём различия?
- Оптимизация дисконтной программы. Сокращение финансовых потерь от неэффективного использования дисконтной программы.
- Анализ программного обеспечения аптечной сети.
- Связь процессов ценообразования и формирования ассортимента. Как сформировать ассортимент, обеспечивающий аптеке максимальный доход. Какие показатели необходимо контролировать.
- Основные ошибки допускаемые при ценообразовании.
- Влияние категорийного менеджмента на организацию процессов формирования ассортимента и ценообразования в аптеке. Что в действительности является категорийным менеджментом. Чем терапевтические (товарные) группы отличаются от фармацевтических.
- Экономические принципы работы с терапевтическими (товарными) группами. Определение оптимальных ценовых границ терапевтической группы. Определение оптимального количества товарных позиций в разных ценовых сегментах терапевтической группы. Общая логика переключения покупателя на более прибыльный товар.
- Корректировка ценообразования, после проведения экспресс-диагностики финансово - управленческого состояния аптечной сети.
- Как зарабатывать дополнительную прибыль на падающем рынке. Внедрение саморегулирующейся модели ценообразования. Максимизация прибыли при росте и падении рынка. Внедрение и расчет значений алгоритма входящей переоценки, переоценки товарных остатков.
- Разработка системы оценки эффективности процесса ценообразования. Методы экспериментального подтверждения решений. Какие показатели могут дать детальную информацию о будущем аптечной сети. Какие KPI нужны в аптеке.
- Принцип расчета оптимальной матрицы ценообразования. Разделение ассортимента на экономические группы. Разработка саморегулирующего алгоритма выравнивания матриц и поиска потенциала дооценки на разные экономические группы.
- Построение эффективной модели взаимодействия аптечной сети с фармпроизводителями. Классическая схема увеличения товарооборота по фармпроизводителю в аптечной сети.
- Модель разных инструментов взаимодействия фармпроизводителя с аптечными сетями в зависимости от классификации сетей.
- Роль фармпроизводителя в формировании чистой прибыли в аптечном бизнесе.
- Как показать фармпроизводителю продажи в период спада?"Химерные" схемы увеличения продаж портфеля фармпроизводителя. Принцип экспоненциального роста затрат на проведение торговых операций в сети. Как показать продажи фармпроизводителю по договору закупки (Sell in), по договору продажи (Sell out)? Цена прозрачности канала продаж препаратов фармпроизводителя.
- Основные принципы ценообразования в АС с точки зрения фармпроизводителя.Управление спросом с помощью ценообразования. Как используя базовое аптечное ценообразование можно сделать препараты компании более прибыльными для сети. Какие действия приводят к потере прибыльности препаратов компании для сети. Кейс: Рассмотрение удачных практик российского фармацевтического рынка.