Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35197

  • Семинар посвящен вопросам организации архивного хранения электронных документов. Поможет определиться со структурой архива, составить ТЗ для внедрения и оптимизировать затраты на обслуживание электронного архива

    Для кого

    для руководителей архивов, специалистов, отвечающих за внедрение автоматизированных архивных технологий в архивах предприятий, учреждений, государственных и муниципальных архивах, службах ДОУ


    Программа

    1. Нормативно-методическое обеспечение электронного документооборота и организации электронного архива.
      • Проблемы архивного хранения электронных документов длительного срока хранения в рамках выполнения распоряжения Правительства РФ "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса".
      • Комментарии к стандартам и типовым требованиям в контексте развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ).
      • Электронный архив и электронный документооборот: связь и различия. Понятие смешанного документального фонда. Жизненный цикл электронных документов.
      • Юридические условия замены бумажного документа электронным юридически значимым документом.
    2. Информационные системы различного назначения и их функции: электронный архив финансовой и бухгалтерской, организационно-распорядительной, кадровой документации, электронный архив договоров, электронная библиотека, электронный каталог и др.
    3. Системы электронного документооборота: классификация и основные принципы функционирования. Обзор рынка СЭА, критерии выбора системы. Актуальные международные стандарты, регламентирующие практику управления электронными архивными записями.
    4. Этапы проектирования электронного архива организации.
      • Обследование бизнес-процессов для разработки технических требований к электронному архиву. Технико-экономическое задание, его функциональное и юридическое значение.
      • Внедрение электронного архива самостоятельно или через внедренческую компанию (аутсорсинг).
      • Систематизация данных. Создание иерархического каталога документов. Стандарт на описание (атрибуты) электронных документов.
      • Опытная эксплуатация ресурса.
      • Реализация требований национальных стандартов и классификаторов информации при создании и внедрении СЭД.
    5. Комплектование электронного архива, учет и хранение электронных архивных документов.
      • Современные технологии комплектования архивных фондов.
      • Экспертиза ценности электронных документов.
      • Обработка, ввод и учет электронных документов. Автоматизация процесса ввода документов в систему. Сканирование (поштучное, потоковое), штрих-кодирование, специализированные промышленные решения по оцифровке документов. Индексация документов и создание электронных регистрационных карточек, автоматическое атрибутирование документов при вводе.
      • Условия хранения и доступа к электронным информационным ресурсам.
      • Проверка аутентичности файлов.
      • Долгосрочные перспективы хранения ЭД.
      • Оптимизация затрат на обслуживание архива.
    6. Просмотр документов, работа с копиями дел. Расширенные возможности поиска и отображения документов и их группировки. Возможности предоставления доступа, в т.ч. коммерческого, к электронному архиву и электронным информационным ресурсам через интернет.
    7. Обеспечение информационной безопасности электронного архива организации.
      • Организационно-правовые основы технической защиты конфиденциальной информации в электронном архиве организации.
      • Эксплуатационная надежность и масштабируемость электронных систем защиты информации и персональных данных.
      • Системы резервного копирования.
    8. Мониторинг использования электронных источников.
    9. Межведомственное взаимодействие между архивами и внешними организациями, внутри организации.
    10. Ведение централизованного и распределенного архива многофилиального предприятия: опыт Санкт-Петербурга.
    11. Порядок проведения проверок электронного архива. Ответственность за нарушения ведения архива.