Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35340

  • Семинар дает возможность: ознакомиться с успешным российским и зарубежным опытом работы производственных предприятий; провести грамотный анализ производственной деятельности и определить резервы повышения эффективности; научиться поддерживать производство в состоянии постоянного процесса улучшения.

    Для кого

    для директоров по производству, заместителей генеральных директоров производственных предприятий, руководителей производственных подразделений, руководителей планово-диспетчерских отделов, технических директоров, начальников цехов, всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Система управления производством. Внешние и внутренние критерии оценки эффективности предприятия. Принципы и основные элементы управления, анализ отечественного и зарубежного опыта. Организационно функциональная структура производственного предприятия. Роль служб и подразделений в формировании коммерческого заказа на производство.
    2. Производственное планирование.
      • "Сквозная" процедура планирования по всей цепочке от заказа до отгрузки. Планирование структуры изделий. Определение требуемых мощностей и плановой себестоимости производства. Ассортиментные ограничения.
      • Планирование мероприятий по повышению эффективности использования производственных мощностей, расчет производственного потенциала.
      • Методика разработки календарного план-графика производства, сетевое планирование.
      • Планирование материальных ресурсов, расчет и контроль незавершенного производства и запасов.
      • Планирование поставок и управление закупками.
      • Планирование технического обслуживания и ремонта оборудования, мониторинг износа оборудования, технологические карты.
      • Планирование человеческих ресурсов: нормы, трудозатраты, загрузка, расчет потребности.
      • Бизнес-планирование инновационной деятельности, выпуска новой продукции и реконструкции производства.
    3. Организация и оперативное управление исполнением производственного плана. Инструменты оперативного управления. Технология организации оперативных совещаний. Подготовка и поддержание производственных процессов. Согласование производственных планов с изменениями спроса. Передел в производственном процессе, ритмичность и пропорциональность. Расчет фактической себестоимости производства. Текущий анализ эффективности использования оборудования, сырья и материалов. Взаимодействие с другими подразделениями, планирование, организация и координация совместных работ.
    4. Диспетчерский контроль за прохождением заказов. Методы учета и сбора информации о ходе выполнения разработанных и принятых к исполнению календарных графиков. Формирование сменно-суточных заданий, контроль загрузки мощности. Алгоритм работы по отклонениям и нарушениям.
    5. Оптимизация производственного процесса с помощью MES-систем, практические аспекты внедрения.
    6. Нормирование и бюджетирование в производстве. Структура производственного бюджета, бюджета сырья и материалов, бюджета склада готовой продукции и др. Оптимизация производственных затрат. Организация исполнения бюджета. Методика разработки производственных нормативов. Организация нормирования расхода сырья, материалов, комплектующих, энергоресурсов, времени и трудоёмкости проведения работ. Разбор практических примеров.
    7. Обеспечение и контроль качества продукции. Разработка и внедрение системы внутреннего качества и системы "ноль дефектов". Обеспечение требований техники безопасности. Практические рекомендации по снижению производственных потерь от брака. Бережливое производство, рациональное расходование всех видов ресурсов. Зарубежный и отечественный опыт.
    8. Мотивация персонала производственного предприятия. Системы мотивации производственных рабочих. Мотивация инженерно-технического и управленческого персонала, основанная на KPI. Комплексный подход к мотивации.
    9. Эффективное планирование и управление своим временем. Основные управленческие компетенции. Спонтанность и планируемость, резервы времени, стратегический, тактический и оперативный обзор дел. Делегирование задач, преимущества, риски и типичные ошибки. Принятие решений.
    10. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.