• Курс-практикум поможет участникам проектировать свою педагогическую деятельность с учетом технологизации современного образовательного процесса, применяя моделирование учебной работы согласно ФГОС ВО (3+; 3++), используя проектный подход к разработке учебных занятий

    Для кого

    Для деканов, заведующих кафедрами, методистов ДПО и СПО, преподавателей вузов и колледжей


    Программа

    1. Технологизация высшего и среднего профессионального образования.
      • Технологизация образовательного процесса: проблемы, методы, эффективность. Проектирование и представление планируемых результатов обучения. Создание и использование средств диагностики учебных достижений обучающихся в предметных областях и сформированности компетенций.
      • Модульная организация образовательного процесса. Разработка методик формирования и диагностики компетенций студентов, современные фонды оценочных средств, паспорт компетенции по образовательной программе.
      • Набор моделей обучения, средств и методов активизации познавательной деятельности. Критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий обучения.
      • Широкое использование компьютерной и аудиовизуальной техники, активных форм обучения, современной организации образовательного процесса и самостоятельной работы.
    2. Образовательные технологии.
      • Традиционные и инновационные технологии.
      • Технологии развивающего обучения. Диагностика личностных особенностей обучающихся.
      • Формирование индивидуальных образовательных маршрутов. Методики развития эффективного мышления.
      • Особенности применения образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения.
    3. Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции современного преподавателя. Система компетенций современного преподавателя. Основные методы и средства развития компетенций: владение содержанием, логика, педагогическая риторика и эристика, психологический контакт, индивидуализация обучения, креативность и проблемность в обучении.
    4. Информационно-коммуникационные, дистанционные, образовательные, мультимедийные технологии.
      • Информационная компетентность педагогических работников.
      • Современные тенденции в использовании ДОТ и мультимедиа-технологий.
      • Мультимедийные решения в образовании. Комплекс технических средств для использования мультимедиа (телекоммуникационное оборудование, ПК учащихся и персонала, оборудование лабораторий удаленного доступа). Организационная подсистема (разработчики, тьюторы, управляющий персонал, учебно-вспомогательный персонал). Средства обеспечения (нормативно-правовые, программные — сайты и LMS, организационно-методические — внутренняя документация, банк электронного учебно-методического комплекса с мультимедиа объектами).
    5. Новые способы работы с аудиторией.
      • Фасилитация и медиация, коучинг, интеллект-карты и инфографика, геймификация.
      • Проектные модераторы — новый пул педагогических кадров: проектные технологии в образовательном процессе.

    Практикумы:

    • каталог интерактивных методов обучения: рекомендации по их эффективному использованию;
    • проектирование учебного занятия на основе интерактивных практик.

    Тренинги:

    • командообразование как образовательная технология;
    • развитие профессиональной компетентности педагога. Преподаватель-модератор, фасилитатор, тьютор: диагностическая тренинг-сессия.