Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35892

  • Обучение проводится в формате курса-практикума. Реализация учебного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий: комментарии к нормативным документам, разработка локальных актов организации, современные электронные ресурсы и технологии, модели электронного обучения

    Для кого

    Для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий, руководителей служб информатизации и IT-менеджеров


    Программа

    1. Законодательное и нормативное обеспечение образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ): комментарии и разъяснения.
    2. Локальные акты образовательной организации (ОО), регулирующие внедрение электронного обучения. Комплект документации для внедрения ЭО на основе действующего законодательства: формы положений и приказов о внедрении и поддержки ДО; планирование учебной нагрузки; методика материального стимулирования преподавателей, использующих ДОТ; формы авторских договоров; защита прав и т.д.
    3. Создание информационно-образовательной среды ОО с поддержкой ЭО, ДОТ.
      • Подготовка технических средств: компьютерного и телекоммуникационного оборудования; лабораторий удаленного доступа и т.д.
      • Электронные средства обеспечения: сайт образовательной организации; электронные библиотечные системы как элемент ДОТ.
      • Инклюзивное образование — возможности реализации. ЛОВЗ и инвалиды: нормативная база, аттестация, организация обучения, адаптивные образовательные программы, адаптационные дисциплины.
    4. Механизм измерения компетенций преподавателя в системе ДО: этапы создания организационно-педагогического обеспечения подготовки преподавателя, перечень трудовых функций и действий преподавателя, компетенции преподавателя ДО, параметры оценки компетенций слушателей дистанционного курса по подготовке преподавателя, построение механизма измерения компетенций преподавателя ДО.
    5. Современные подходы к реализации ЭО, ДОТ.
      • Массовые открытые онлайн-курсы и платформы для их реализации; облачные электронные технологии.
      • Основные функции и требования к СДО, элементы геймификации.
      • Сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
      • МООК-курсы — понятие, особенности, включение в общий образовательный процесс.
      • Итоговая аттестация с использованием ДОТ. Тест как основной инструмент контроля знаний в дистанте: возможности проверки умений (из опыта работы) и основные ошибки при составлении тестов.
    6. Технологии проведения вебинаров, видеоконференций, электронных семинаров.
      • Программно-аппаратные комплексы (серверы) для организации и проведения видеоконференций.
      • Специализированные онлайн-ресурсы для организации и проведения вебинаров.
      • Использование приложений для проведения вебинаров, аудио- и видеоконференций.
    7. Реализация дистанционных образовательных технологий через «Электронный образовательный комплекс» и облачные электронные технологии.
      • Технология организации электронного образовательного комплекса.
      • Инфраструктура электронного образовательного комплекса: учебный портал (электронные учебники), портфолио студента, электронная библиотека, учебная социальная сеть для организации проектной деятельности студентов.
      • Автоматизированные средства взаимодействия преподавателя и студента. Система связи с учебной и социальными сетями. Электронный тьюториал.
    8. Смешанное обучение.
      • Расширенная виртуальная модель обучения (Enriched-Virtual model).
      • Модель «Смешай сам» (Self-Blend model), педагогическое колесо.
    9. Оценка эффективности электронного обучения: модели и методы оценки, механизмы оценки, учебная аналитика, международные стандарты, дорожная карта оценки.
    10. Компьютерные практикумы по применению ЭО, ДОТ (практические занятия проходят в компьютерном классе).
      • Работа в средах СДО MOODLE и СДО eFront, проектирование бизнес-процессов ДО и ЭО.
      • Использование облачных сервисов Microsoft и Google, платформы 4portfolio.ru для дистанционного обучения и взаимодействия.
      • Разработка ЭУМК в редакторах электронных курсов (CourseLab, iSpring).
      • Использование средств мультимедиа для электронного обучения.