Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35894

  • Практический курс систематизирует требования к разработке ЭУМК, совершенствует подходы к реализации электронного обучения (МООК, LMS). На компьютерных практикумах под руководством экспертов ведущих вузов Санкт-Петербурга вы повысите профессиональный уровень в реализации электронного (МООК, LMS) и дистанционного (Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft , Google, др.) обучения

    Для кого

    Для руководителей центров информационных технологий, специалистов образовательных организаций, отвечающих за организацию электронного обучения, разработчиков электронных образовательных ресурсов


    Программа

    1. Законодательное и нормативное обеспечение учебного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Закон «Об образовании в РФ»; приказы и письма Министерства образования и науки России; федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога в свете развития электронных образовательных ресурсов.
      • Локальная документация для внедрения электронного обучения: формы положений и приказов о внедрении и поддержки ЭО; планирование учебной нагрузки; права и обязанности участников образовательного процесса с использованием ДОТ; техническое задание на разработку и опытную эксплуатацию; методика материального стимулирования преподавателей, использующих ДОТ; формы авторских договоров; защита прав и т.д.
      • Правовые аспекты использования электронных образовательных ресурсов и электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК): требования ГОСТ Р 53620-2009 «Электронные образовательные ресурсы» и ГОСТ Р 55751-2013 «Электронные учебно-методические комплексы»; требования и характеристики, обусловленные конкретной информационно-образовательной средой (ИОС) и соответствующими спецификациями; защита прав и методики материального стимулирования разработчиков ЭУМК; примеры методических указаний для создания ЭУМК.
    2. Проектирование электронных курсов.
      • Традиционные виды и направления ЭО. Электронное обучение в образовательном сегменте (лекции и видеокурсы, семинары, тренинги, электронные курсы), электронное обучение в бизнесе (подготовка, повышение квалификации, переподготовка, внутрифирменное и внешнее обучение).
      • Перспективные направления ЭО: массовые курсы, персональные среды обучения, облачные технологии. Возможность и варианты применения средств визуализации учебной информации в электронном обучении (анимационное видео, флеш-презентации, 3D презентации, медиашоу, мобильные приложения).
    3. Система управления проектом по организации ЭО.
      • Формирование рабочей группы:
        • действующие лица внутренней и внешней разработки: эксперт, методист, дизайнер, программист, администратор, руководитель проекта;
        • организация эффективного взаимодействия: временный творческий коллектив, техническое задание, стимулирование, защита прав.
      • Этапы подготовки электронных курсов:
        • анализ (оценка потребности в обучении, анализ целевой аудитории, определение целей обучения);
        • разработка (определение формата обучения, используемых методов и технологий, разработка сценария и самого курса), разработка этапов сопровождения образовательного процесса;
        • внедрение (организация обучения, назначение, сопровождение процесса).
      • Оценка качества ЭО. Показатели эффективности и качества функционирования ЭО.
      • Информационная безопасность при реализации ЭО.

    Практикумы по применению ЭО (проходят в компьютерном классе):

    • Разработка шаблона электронного курса.
    • Использование редакторов электронных курсов (CourseLab, iSpring).
    • Использование облачных сервисов Microsoft и Google.
    • Разработка ЭУМК в редакторах электронных курсов (CourseLab, iSpring).
    • Использование средств мультимедиа для электронного обучения.