Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35918

  • В рамках курса слушатели получат исчерпывающее представление о комплексной системе поддержки управления организацией. На практических занятиях познакомятся с основными функциями контроллинга - планированием, контролем, учетом, анализом, а также оценки ситуации и возможных рисков для принятия управленческих решений

    Для кого

    для руководителей и специалистов планово-экономического отдела, экономистов, главных бухгалтеров, которые ведут управленческий учет


    Программа

    1. Методы и инструменты контроллинга/УУ в практике принятия управленческих решений.
      • Типология затрат: «прямые — косвенные», «переменные — постоянные затраты». Понятие предельных затрат. Терминология Международной ассоциации контролеров: «переменные/продуктовые» и «постоянные/организационно-структурные затраты, или затраты периода».
      • Сравнение методов расчета себестоимости и прибыли на основе принципа полных (Absorption-costing) и неполных затрат (Direct-costing). Определение показателя маржинальной прибыли (суммы покрытия) и его экономическое содержание.
      • Модель «Затраты — объем продаж (производства) — прибыль» (CVP-анализ). Анализ величин в точке безубыточности (аналитическое представление и графическая интерпретация). Запас финансовой прочности и операционный рычаг в системе управления рисками.
      • Общая схема поэтапного (ступенчатого) расчета управленческой прибыли на основе показателей суммы покрытия различного уровня с учетом структуризации блока постоянных затрат (частный случай — директ-костинг).
      • Выбор критериев принятия решения в типовых задачах по управлению прибылью. Как выбранная методология контроллинга влияет на управленческие выводы. Стандартные ошибки при построении и оптимизации рыночных стратегий и способы их решения.
      • Взаимосвязь маркетинга и контроллинга: ценообразование с учетом маркетинговых целей по стимулированию спроса.
    2. Структура системы расчетов затрат и результатов в контроллинге во взаимосвязи с бизнес-структурой предприятия.
      • Формирование интегрированного информационного пространства на предприятии — основа принятия управленческих решений.
      • Структурная схема системы учета затрат и результатов на предприятии, обеспечивающая реализацию концепции контроллинга/управленческого учета. Информационные взаимосвязи между подсистемами:
        • учета затрат по элементам (видам);
        • учета затрат по местам их возникновения;
        • учета затрат по объектам калькуляции (носителями затрат);
        • учета затрат по проектам;
        • учета затрат и результатов за период, том числе в разрезе бизнес-единиц (центров «прибыли»).
      • Примеры: сводная ведомость учета косвенных затрат по местам их возникновения. Методы калькуляции полной и неполной (продуктовой) себестоимости. Структура расчета управленческой прибыли по продуктовой программе в различных разрезах.
    3. Бюджетирование как элемент оперативного контроллинга.
      • Бюджетирование на предприятии в контексте контроллинга: жесткие и гибкие бюджеты.
      • Планово-контрольные расчеты: анализ отклонений по программе продаж с учетом структурных сдвигов. Анализ отклонений по гибким сметам затрат. Отклонение по загрузке и «холостые затраты».
      • Алгоритм бюджетного процесса. Зоны бюджетной ответственности (в том числе центры финансовой ответственности).
    4. Условия успешной реализации проекта по внедрению/оптимизации системы контроллинга/УУ.
      • Взаимодействие менеджера и контроллера.
      • Координация сотрудничества функциональных подразделений в процессе достижения целей организации.
      • Мотивация персонала в системе контроллинга/УУ.
    5. Контроллинг/Управленческий учет (УУ) — система, ориентированная на подготовку информации для принятия управленческих решений.
      • Исторические предпосылки возникновения и этапы развития контроллинга (controlling) и управленческого учета (management accounting). Проблемы терминологии.
      • Общая характеристика оперативного и стратегического контроллинга как инструментов достижения целей предприятия в условиях рынка.