Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 38875

  • Создание условий для посещения учреждений культуры людьми с ограниченными возможностями; организация и проведение инклюзивных программ для вовлечения их в культурную жизнь, социализации и реабилитации

    Для кого

    Для директоров, заместителей директоров музеев/библиотек, сотрудников музеев/библиотек, занимающихся формированием доступной среды, сотрудников музеев/библиотек, на которых возложены обязанности по работе с инвалидами и маломобильными гражданами, музейных педагогов


    Программа

    1. Доступная/безбарьерная среда в учреждениях культуры:
      • социальная ответственность музея. Создание доступной, безбарьерной среды;
      • отечественный и зарубежный опыт организации доступной среды в учреждениях культуры. Особенности создания доступной среды в зданиях, в том числе — в памятниках архитектуры;
      • универсальный дизайн пространства как основа взаимодействия с посетителями с инвалидностью. Реэкспозиция пространства в соответствии с основными положениями нормативно-правовой базы;
      • «Дорожная карта» учреждений культуры: разработка плана мероприятий по повышению значений показателей доступности.
    2. Методические основы взаимодействия учреждений культуры с посетителями с инвалидностью:
      • классификации категорий инвалидов в зависимости от основных ограничений жизнедеятельности. Специфика восприятия окружающей среды людьми с разной формой инвалидности;
      • реабилитация людей с инвалидностью музейными средствами. Музейный предмет как естественное средство включения в социальную и культурную жизнь людей с ограниченными возможностями;
      • арт-терапия в музее;
      • разработка социокультурных инклюзивных программ для лиц, имеющих особые потребности. Образовательные программы в учреждении культуры. Как придумать, разработать и внедрить инклюзивные программы: разбор успешных практик.
    3. Подготовка сотрудников учреждения культуры к работе с людьми с ограниченными возможностями:
      • обучение персонала. Работа с коррекционными педагогами, организация тренингов и обучающих семинаров для сотрудников музея/ библиотеки;
      • сотрудничество с представителями профильных организаций, представляющих те или иные группы людей с ограниченными возможностями. Налаживание отношений со специализированными коррекционными школами, детскими садами, благотворительными организациями и т.д.
    4. Опыт работы и организации инклюзивных программ в учреждениях культуры Санкт-Петербурга (выездные занятия в музеях и библиотеках):
      • со слепыми и слабовидящими посетителями;
      • с маломобильными посетителями;
      • с глухими и слабослышащими посетителями;
      • с посетителями с нарушением аутистического спектра.