Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 38905

  • Обучение направлено на актуализацию знаний маркетологов о современном промышленном рынке и технологиях, о методах и инструментах исследования рынка и потребностей клиентов с целью реализации стратегических маркетинговых задач

    Для кого

    Для руководителей маркетинговых и PR-отделов, директоров по стратегическому планированию и развитию производства, руководителей проектов и разработок продукции, маркетологов, бренд-менеджеров, продакт-менеджеров, трейд-маркетологов, специалистов по маркетинговым исследованиям


    Программа

    Анализ современного промышленного рынка как базовый фактор разработки политики маркетинга промышленного предприятия

    1. Обзор современного промышленного рынка и технологий: анализ последних тенденций в различных сегментах, значимые продукты российского брендинга. Спрос и жизненный цикл товаров на рынке В2В и В2С. Главные принципы в создании промышленного продукта и тенденции развития продукции производственно-технического назначения.
    2. Влияние политики технического регулирования и стандартизации на развитие продукции производственно-технического назначения, внедрение научно-технических разработок, ноу-хау, инноваций. Особенности и подходы вывода промышленного продукта на рынок, в том числе зарубежный, включая страны ТС ЕАЭС и др.
    3. Современные системы менеджмента и подходы к организационно-производственной культуре. Примеры из практики внедрения ключевых стандартов (серия ISO) и методик (концепция Бережливого производства и др.), влияющих на повышение конкурентоспособности предприятия.
    4. Современные инструменты для развития производства, увеличения продаж и расширения ассортимента. Производственный франчайзинг. Примеры промышленных предприятий работающих по франшизе. Лицензионные бренды для потребительского рынка. Кейсы популярных категорий товаров для лицензирования.

    Изучение рынка: источники и инструменты для маркетинговых исследований

    1. Подходы к проведению маркетинговых исследований: емкость рынка, цены, конкуренты. Принципы и методы планирования и проведения маркетинговых исследований. Цели маркетинговых исследований и функции маркетолога.
    2. Инструменты стратегического анализа для формирования, коррекции и совершенствования маркетинговых стратегий: цикл PDCA, цели SMART, STEP-анализ, матрица технологических возможностей, системный анализ, теория ограничений Голдратта, расширенная концепция соперничества, матричные модели оценки конкурентной позиции предприятия на промышленном рынке. SWOT-анализ, новый риск-ориентированный подход и др.
    3. Источники новых идей, технологических решений и инноваций. Методика проведения маркетинговых исследований для выявления технического уровня и тенденции развития объекта исследования. Примеры использования Интернет-ресурсов для оценки перспективности и конкурентоспособности объекта исследования, новой продукции.
    4. Правовые особенности проведения исследований, в части защиты информации объектов интеллектуальной (промышленной) собственности. Рекомендации по защите научно-технических проектов, авторских прав, инноваций, уникальных технологий и ноу-хау.

    Маркетинг отношений: современные подходы к коммуникациям

    1. Стратегии продвижения на основе понимания психологических портретов и типологии клиентов в разных категориях. Современные особенности целевой аудитории промышленного рынка:
      • B2B, В2С — рекомендуемые работающие каналы коммуникации и форматы продвижения.
      • B2G — мотивы и потребности представители органов государственной власти и бюджетных организаций, специфика вступления в контакт, навыки разговора на языке чиновников.
      • Сравнительный анализ особенностей покупательского поведения мужской и женской аудитории. Гендерная психология: принципы различия стилей поведения, анализ мотивов, потребностей.
      • Детский маркетинг: психология современной семьи и психологические особенности детей разного возраста (в контексте разработки, производства и продажи детских товаров). Особенности рекламы детских товаров и эффективная коммуникация.
      • Рекомендуемы стратегии взаимодействия со СМИ и агентами влияния, в том числе медийными и ВИП-персонами. Этикет и особенности делового общения с иностранными партнерами.
    2. Обеспечение удовлетворенности потребителей, и работа с претензиями, рекламациями, жалобами. Особенности коммуникаций и регламентирующие процедуры. Формы обратной связи и обработка претензий. Практические рекомендации по организации работ с претензиями потребителей.
    3. Производственные экскурсии на современные предприятия г. Санкт-Петербурга:
      • Крупнейший завод — производитель товаров народного потребления в России. Экскурсию проводит руководитель PR-службы с 20-летним опытом работы на данном производстве.
      • Современное высокотехнологичное производство электроники (охранно-телематического оборудования), признанное ведущими мировыми автопроизводителями. Тема экскурсии: «Интегрированные маркетинговые коммуникации на примере политики качества предприятия».