Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39257

  • Максимальное использование ресурсного потенциала музея при формировании экспозиций и организации музейного пространства; интеграция мультимедийных технологий в работу музея и выстраивание эффективной коммуникации с посетителями

    Для кого

    Для специалистов экспозиционных отделов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов


    Программа

    1. Проектирование музейной экспозиции и выставочных проектов.
      • Критерии выбора типа экспозиции.
      • Порядок разработки тематико-экспозиционного плана.
      • Концептуальное и архитектурно-художественное решения музейной экспозиции.
      • Образный ряд экспозиции, создание визуально-вербального ряда.
      • Ресурсный потенциал музея и его максимальное использование.
      • Техника экспонирования музейных предметов.
      • Особенности упаковки и транспортировки музейных предметов.
      • Сценографическое проектирование музейной экспозиции.
    2. Особенности разработки мемориальной экспозиции и временных выставок: опыт Мастерской М. К. Аникушина, филиала Государственного музея городской скульптуры.
      • Превращение исторического пространства в музей, особенности подачи мемориальных экспонатов и способы рассказа о жизни и творчестве исторического персонажа.
      • Интеграция современных дизайнерских и архитектурных решений.
      • Разработка программы мастер-классов, экскурсий, маршрутного листа, применение партиципаторных практик.
    3. Экспозиция как объект музейного дизайна.
      • Современные дизайнерские решения при монтаже экспозиции.
      • Особенности работы художника с музеем.
      • Авторская интерпретация музейного предмета.
      • Оформление этикетажа и текстов в экспозиции.
    4. Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности. Занятие проводят специалисты отдела музейных решений компании «Аскрин».
      • Обзор современного экспозиционно-выставочного оборудования.
      • Грамотная интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство.
    5. Особенности создания экспозиций и выставок для детей, подростков и семейной аудитории. Специфика разработки буклетов, мини-путеводителей для детской и семейной аудитории: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    6. Экскурсионная деятельность музея в контексте проектирования музейной экспозиции: опыт Музея политической истории России.
      • Клиентоориентированный подход в работе с аудиторией музея.
      • Этапы коммуникации в работе с посетителями.
      • Аудиогиды. Особенности при создании текстов для аудиогидов.
    7. Особенности музейной коммуникации на постоянных экспозициях и временных выставках: опыт Государственного Эрмитажа.
      • Что такое психологическая атмосфера музея.
      • Как изучать эмоциональную вовлеченность в тематику экспозиций.
      • Помощь куратору: восприятие посетителями информационного сопровождения экспозиций.
      • Как увидеть свою целевую аудиторию.
    8. Сайт музея. Интерактивный виртуальный музей: обзор отечественной и зарубежной практики. Музей в социальных сетях.
      Практикум: разбор сайтов участников курса (по желанию).
    9. Актуальные вопросы бюджетирования выставочного проекта и музейной экспозиции.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 35 900 р.

    Подробная информация здесь >