Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 39391

  • Программа охватывает широкий круг вопросов: организация работы службы снабжения, планирование закупок и запасов, практикум в Excel, бюджет закупок, логистика в закупках, управление поставщиками, работа с договорами и претензиями

    Для кого

    Для директоров по закупкам, руководителей отделов снабжения, начальников ОМТС, контрактных управляющих


    Программа

    1. Управление службой закупок.
      • Формирование организационной структуры отдела закупок.
      • Функции и задачи, взаимодействие с подразделениями компании, показатели эффективности.
      • Основные штатные единицы и их функциональные обязанности.
      • Регламентация работы внутри отдела закупок и взаимодействия отдела закупок с другими подразделениями.
      • Система мотивации отдела закупок на основе показателей эффективности.
      • Современные IT-решения в области закупочной логистики для России.
      • Внутренние регламенты по закупкам.
    2. Особенности управления закупками.
      • Закупочные ситуации. Размещение заказа на закупку. Типы заказов, документооборот.
      • Отслеживание заказов.
      • Ценовая политика и ценовые стратегии. Техника ценовых приемов. Условия поставки и способы оплаты.
      • Автоматизация и оптимизация процесса закупок.
    3. Планирование закупок. Разработка алгоритма управления запасами в компании.
      • Концепция оптимального объема заказываемой партии: графическая модель и аналитическая формула расчета. Расчет оптимального объема и периодичности заказа Харриса — Уилсона. Затраты, связанные с запасами: роль и состав затрат, управление затратами, определение рентабельности запаса. Ликвидация и предупреждение неликвидов и сверхзапасов.
      • Аудит управления запасами на предприятии. ABC и XYZ-классификация: современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, система рекомендаций.
      • Планирование запасов. Прогнозирование спроса. Размещение запасов в цепочках поставок. Модель точки перезаказа (ReOrder Point — ROP). Модель безопасного запаса (Safety Stock — SS). Формула расчета оптимального интервала между заказами (Time between Orders — TBO). Анализ ошибок прогноза.
      • Анализ наиболее устойчивых моделей для управления запасом.
    4. Анализ закупок в MS Excel — рабочие приемы. Ввод, консолидация, обработка, группировка данных. Расчеты. Визуализация данных. Статистический анализ данных. Реализация ABC-XYZ-анализа (занятие в компьютерном классе).
    5. Управление поставщиками.
      • Стратегии работы с поставщиками. Взаимодействие с поставщиками транспортных услуг (при самостоятельной организации доставки закупаемых товаров у поставщиков), складских услуг.
      • Регламентация основных процессов работы с поставщиками (исследование рынка закупаемой продукции, выбор поставщиков, унификация базовых требований и условий).
      • Системы и критерии оценки поставщиков. Внутреннее ранжирование и определение стратегий работы с поставщиками. Выделение и учет факторов, не поддающихся прямой количественной оценке. Материальные и не материальные факторы. Организация системы постоянного мониторинга работы поставщиков, создание системы замены и ротации поставщиков, подходы к взаимоотношениям с поставщиками, анализ эффективности поставщиков. Уровень обслуживания. Современный подход к расчету и применению.
      • Электронные торги, тендеры и аукционы.
      • Инструменты интеграции поставщик-покупатель, системы электронного документооборота (EDI и другие).
      • Переговоры с поставщиками. Подготовка, планирование, технологии, стратегии, инструменты, приемы, получение наилучших условий.
    6. Комплектация заказов. Система хранения. Эффективное распределение ТМЦ.
      • Понятие артикула товара, «BOM».
      • Первичная упаковка товара, понятие о грузовой единице, единице хранения. Маркировка товара.
      • Штрихкодирование. Основные форматы и их использование.
      • Приемка товара на складе. Основные виды и технологии.
      • Размещение товара на хранение и организация хранения товаров на складах.
      • Инвентаризация запасов. Регламентация, основные требования к проведению. Оценка итогов проведения инвентаризации.
      • Адресная система хранения, принципы ее построения. Порядок перехода к адресной системе хранения. Проблемные моменты и ошибки.
    7. Финансовое обеспечение закупок. Бюджетирование и управления затратами.
      • Бюджет закупок. «Запланированные» и «незапланированные» расходы.
      • Бюджет службы: расчет потребности в ресурсах склада, отдела логистики, снабжения.
      • Анализ текущих расходов. Реагирование на отклонения. Контроль кредиторской и дебиторской задолженности (КЗ и ДЗ).
      • Анализ финансовых условий закупки.
    8. Оптимизация логистических процессов в закупочной деятельности предприятия.
      • Анализ функционирования логистической системы и идентификация основных проблем. Ключевые оценочные показатели процесса снабжения.
      • Сокращение транспортно-логистических затрат.
      • Обеспечение единства транспортно-складского процесса. Синхронизация транспортного процесса с работой склада.
      • Методика обоснования и внедрения инновационно-инвестиционных проектов при развитии логистической системы.
    9. Управление контрактами. Правовое сопровождение закупок.
      • Проверка контрагента на добросовестность.
      • Договор с поставщиком. Решения по виду договора, порядку оплаты — правовые и экономические последствия.
      • Работа с претензиями: что должны сделать исполнители на местах.