Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40558

  • Проверки Роспотребнадзора для пищевой промышленности угрожают не только штрафами, но и остановкой производства. Курс помогает подготовиться к проверке: изучить новшества в законодательстве и процедуру проверки, выявить слабые места пищевого производства, выстроить стратегию защиты

    Для кого

    Для директоров производств, директоров по качеству, специалистов технологического контроля


    Программа

    Государственный контроль и надзор в пищевой промышленности

    Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), права и обязанности в каждом виде надзора: санитарно-эпидемиологический надзор, защита прав потребителей.

    Изменения в законодательстве

    Новые условия надзора при риск-ориентированном подходе с 1 января 2018 года. 294-ФЗ от 26.12.2008 (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Система оценки рисков, классы рисков, влияние на частоту проведения проверок и интенсивность поиска нарушений. Постановление Правительства № 177 от 13.02.2017 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)». Формы проверочных листов, области применения контрольных вопросов.

    Порядок прохождения проверок

    • Основания для проверок: от анонимных заявлений до фактов причинения угрозы жизни и здоровья. Административный регламент надзорного органа: область проверки.
    • Виды проверок: плановые и внеплановые (основные для пищевого производства), выездные. Единый реестр проверок. Сроки проведения для каждого вида проверок, время работы должностных лиц.
    • Процедура проверки и её документальное оформление: распоряжение (приказ) о проверке, акт проверки и его соответствие требованиям закона и реальным результатам. Права и полномочия надзорных органов во время проверки, права и обязанности организации.
    • Перечень документов, которые должны быть на предприятии.

    Разбор типичных нарушений при пищевом производстве

    Судебная практика.

    1. Фальсификация и маркировка продукции: производство продукции без маркировки, условия нанесения срока годности и даты производства, обезличенная продукция и другие вопросы.
    2. Санитарное законодательство — Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 29.07.2017) и другие нормативные акты: гигиенические нормы воды, обращение с отходами производства, производственный контроль, проведение профессиональной гигиенической подготовки.
    3. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий — Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и другие акты: условия хранения, нарушение требований нормативных и технических документов, утилизация продукции по требованию Роспотребнадзора.
    4. Требования технических регламентов Таможенного союза: прослеживаемость пищевой продукции, поточность технологических операций, безопасность продукции в процессе производства.

    Профилактика нарушений.

    Разъяснения надзорных органов. Порядок исполнения предписаний. Возможные затруднения в исполнении предписаний и возможности получения отсрочки. Виды административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, штрафы, варианты смягчения наказания. Уголовная ответственность.

    Стратегия защиты

    • Нарушения процедуры проверки. Проверка недействительна: основания для признания этого факта судом.
    • Обжалование решений надзорных органов в вышестоящих инстанциях и в суде.
    • Оформление сопроводительных документов. Права и защита юридических лиц.

    Поведение персонала и должностных лиц при проверке

    1. Подготовка трудового коллектива к проверке: снижаем напряжение и регулируем работоспособность в стрессовой ситуации.
    2. Техника нейтрального поведения во время процедуры проверки: как не потерять внимание и контроль над ситуацией.
    3. Разрешение конфликтов с должностными лицами. Стратегии поведения добросовестного руководителя.