Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40641

  • Ознакомление с современными подходами к решению проблемы человеческого фактора и обсуждение организационных и практических мер по учету его влияния на эффективность и безопасность производственной деятельности, в сфере услуг и образования

    Для кого

    Для руководителей производственных подразделений предприятий, руководителей и специалистов служб персонала, HR, отделов обучения и развития, охраны труда, руководителей и специалистов служб безопасности, преподавателей вузов и ссузов


    Программа

    1. Безопасность и эффективность через призму влияния человеческого фактора. Структура и содержание элементов безопасности и эффективности на производстве, в сфере услуг и образования.
    2. Основные причины человеческой ошибки (не умеет; не может; не обеспечен; не хочет). Анализ обстоятельств, побуждающих человека к нарушению правил, которые впоследствии приводят к возникновению аварий, несчастных случаев, браку на производстве.
    3. Понятия «человеческий фактор», «профессиональная деятельность» и «профессиональное поведение». Их взаимосвязь и влияние на эффективность и безопасность профессиональной деятельности.
    4. Модель принятия управленческих и оперативных решений с учетом влияния не только психофизиологических, но и ценностно-волевых характеристик руководителя и специалиста. Ответственность за людей как главный критерий эффективности и безопасности.
    5. Факторы, играющие ключевую роль для обеспечения эффективности и безопасности производственной деятельности:
      • профессионализм;
      • психофизиологическая подготовка;
      • личностные качества;
      • сила интереса;
      • сила воли;
      • морально-нравственное воспитание;
      • обоснование подхода управления безопасностью на производстве путем «Создания антикризисной среды» (Подход САКС).
    6. Мозговой штурм: ситуационный анализ поведения человека в различных обстоятельствах:
      • заступление на смену;
      • процесс монотонной работы;
      • поведение при возникновении признаков аварии;
      • нахождение в экстремальной обстановке техногенного либо природного происхождения;
      • поведение при возникновении паники;
      • поведение при возникновении конфликтов;
      • поведение в случае угрозы катастроф на транспорте.
    7. Профессионально-ценностная диагностика деятельности персонала и руководителей на производстве, в сфере услуг и образования:
      • критерии и показатели профессионально-ценностной диагностики решений и действий;
      • этапы и подходы к профессионально-ценностной диагностики деятельности персонала и руководителей;
      • система расчетов и показателей;
      • ожидаемые результаты профессионально-ценностной диагностики деятельности персонала и руководителей.
    8. Комплексная деловая игра. Демонстрация базовой модели компьютерной программы «Методика профессионально-ценностной аттестации специалистов и руководителей на производстве» с обсуждением возможностей использования программы для конкретной специальности в конкретной производственной сфере, сфере услуг и образования.
    9. Практическое занятие. Разбор примеров аварий и катастроф (в том числе по кейсам участников). Анализ влияния человеческого фактора.