-
Сложный технологический продукт ставит продавца в жёсткие условия: высокая стоимость контракта, сложная схема принятия решений о покупке, длинный цикл сделки, высокий уровень риска клиента. Участники курса научатся определять мотивы и потребности клиента, смогут разработать оптимальную маркетинговую стратегию и подобрать индивидуальные инструменты продвижения сложных продуктов, инноваций и высоких технологий
Для кого
Для руководителей маркетинговых департаментов, директоров по маркетингу компаний, связанных с разработкой инновационных и высокотехнологичных продуктов
Программа
Маркетинговое планирование высокотехнологичного бизнеса
- Чем отличаются продажи электромобиля от продажи шампуня: особенности маркетинговой стратегии технологических продуктов.
- Место компании и продукта на высокотехнологичном рынке. Анализ рынка и прогнозирование. Как оценить свой потенциал? Маркетинговые исследования: интерпретация и применение результатов изучения рынка, потребителя. Бенчмаркинг как техника оценки конкурентоспособности продукта.
- Моделируем имидж компании, целимся в узкий сегмент потребителей, определяем целевые аудитории, индивидуализируя портрет клиента.
- Жизненный цикл сложного технологического продукта как фактор конкурентоспособности. Анализ рынка и прогнозирование. Отстройка от конкурентов. Разработка уникального торгового предложения. Создание продуктовых линеек. «Упаковка» сложных продуктов. Особенности коммуникационной политики.
Инструменты продвижения сложных технологических продуктов
- Бренд компании. Цели и задачи интернет-маркетинга для рынка высокотехнологичных продуктов. Ориентируемся на поиск клиентов или на повышение узнаваемости бренда? Развитие бренда с помощью PR инструментов.
- Особенности интернет-маркетинга в сфере b2b. Барьеры между продавцом, продуктом и клиентом: поиск общего языка и оптимального канала коммуникации. Возможности социальных сетей для работы с b2b аудиторией. Виды рекламы в социальных сетях. Особенности настройки таргетированной рекламы. Инструменты построения воронки продаж. Настройка рекламных кампаний. Органическое продвижение интернет ресурсов.
- Подготовительная работа по разработке бизнес-процессов продвижения, коммуникаций и продаж в интернете. Особенности оптимизации бизнес-процессов компании с использованием показателей интернет-продвижения.
Анализ эффективности подразделения маркетинга
- Бюджет для маркетинговых проектов. Формирование и управление маркетинговым бюджетом. Что приобретает компания, вкладывая деньги в работу департамента маркетинга? Виды маркетинговой управленческой отчетности. Определение ключевых показателей: как оценить успех продвижения в социальных сетях, рекламных акциях или PR-событиях?
- Оргструктура маркетингового подразделения. Создание и управление системами сквозной аналитики. KPI отдела маркетинга и его сотрудников. Построение эффективного взаимодействия со службами продаж. Взаимодействие с внешними подрядчиками.
- Система подбора кадров в службы маркетинга. Критерии оценки сотрудников: кто нам нужен — продавец или эксперт? Организация обучения и повышения квалификации сотрудников.