Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 42745

  • Повышение квалификации для музейных работников по развитию ресурсного потенциала музея посредством разработки эффективных маркетинговых стратегий, модернизации экспозиционно-выставочной деятельности, новых технологий привлечения посетителей

    Для кого

    Для руководителей и заведующих отделами музеев и художественных галерей; специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и пиару; научных сотрудников музеев


    Программа

    1. Особенности музейного маркетинга.
      • Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
      • Формирование имиджа, создание «узнаваемого» бренда музея и его продвижение. Рекомендации по развитию брендовых характеристик ваших музеев. Обзор опыта музеев мира.
      • Проведение эффективных PR-компаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
      • Рекламная деятельность. Выбор социокультурной среды для рекламной кампании в реальном и виртуальном пространстве. Обзор успешных кампаний, типичные ошибки.
      • Рекомендации по продвижению музея в интернете.
      • Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
    2. Современные условия деятельности музея.
      • Научно-практические основы выбора модели деятельности музея. Проблемы территории как ориентиры деятельности музея. Музей в пространстве города.
      • Маркетинговые технологии и взаимодействие с местным сообществом.
      • Модель музея в зеркале истории.
      • Принципы и подходы к позиционированию музея, к самопрезентации: инновационный и традиционный, реалистический и виртуальный, средовой, цивилизационный, исторический, кросскультурный, предметно-тематический и трансдисциплинарный, феноменологический и картографический, профанный и иеротопический, информационный и коммуникативный, научный и художественный (сценарно-режиссерский), ресурсоцентричный и клиентоцентричный.
      • PEST-анализ в оценке внутренней и внешней среды музея.
    3. Музей в культурном пространстве России и мира.
      • Место музея в сложном конгломерате творческих и досуговых индустрий, социальных институтов, информационных сетей.
      • Музей и культурный ландшафт региона и города.
      • Краеведческий подход к музейной вещи: вещь местная, вещь из другой культуры.
      • Музей и культурный герой.
    4. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
      • Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
      • Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции.
      • Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
    5. Организация выставочных проектов.
      • Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций. Организация маркетинговых мероприятий.
      • Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
      • Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Технические разработки в защите музейных экспонатов, в том числе открытого хранения.
    6. Менеджмент в музее.
      • Психологическая компетентность сотрудников. Построение эффективной организационной структуры. Формирование команды единомышленников.
      • Обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете профстандартов и оценки квалификации музейных работников.
      • Стимулирование творческой активности персонала.
      • Мотивация через содержание деятельности и вознаграждения.
    7. Новые технологии привлечения и обслуживания посетителей музея.
      • Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры, соцзащиты и муниципальных образований.
      • Ресурсы музея в музейно-педагогических программах. Новые технологии в музейной педагогике.
      • Мастер-классы, специальные события, лектории, научно-просветительские мероприятия как особая форма привлечения посетителей.
      • Ресурсы музея в программах развития культурного туризма. Борьба за посетителя в кислотной среде.
    8. Психологические аспекты музейного менеджмента.
      • Культура межличностного общения.
      • Природа конфликтов и управление конфликтными ситуациями.
      • Подготовка сотрудников для работы со специальными группами посетителей.
    9. Выездные занятия на базе музеев Санкт-Петербурга:
      • музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера);
      • музея-макета «Петровская Акватория»;
      • музея современного искусства «Эрарта».

    Занятия проходят в виде лекционных занятий в Учебном комплексе и на территории разноплановых музеев Санкт-Петербурга.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 000 р.

    Подробная информация здесь >