Код 47511

  • Стратегия развития доступности и инклюзии в учреждениях культуры. Формы и методы работы в инклюзивном пространстве. Опорные точки и способы преодоления сложностей при руководстве инклюзивными проектами и проведении инклюзивных программ. Лучшие практики инклюзивных проектов Санкт-Петербурга

    Для кого

    Для руководителей учреждений культуры и специалистов, курирующих работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья


    Программа

    1. Повышение доступности и открытости учреждений культуры.
      • Концепция развития инклюзивного подхода в культурной жизни. Основные понятия: доступность и инклюзия. Что есть инклюзия в широком понимании. Частые подмены понятий.
      • «Сегрегация»/«Интеграция»/«Инклюзия»: в чем разница.
      • Адаптировать человека или реформировать учреждение культуры.
      • Кейс: как менялась формулировка миссии петербургской театральной школы «Инклюзион».
      • Критерии инклюзивности учреждения. Инструменты инклюзии. Признаки и компоненты инклюзивной среды. Пространственно-предметный компонент; содержательно-методический и коммуникативно-организационный компоненты.
      • Развитие инклюзивной среды в учреждении культуры — практические решения. Какие барьеры необходимо преодолеть, какие проблемы и организационные сложности предстоит решить. Примеры из практики петербургских учреждений.
        • Опыт партнерства петербургской театральной школы «Инклюзион» с петербургскими учреждениями культуры: Упсала-цирком, Библиотекой для слепых и слабовидящих, Театром «На Литейном», Государственным музеем истории религии.
        • Опыт Государственного музея истории религии.
        • Опыт дистанционной работы с людьми с нарушениями слуха и зрения: на примере лаборатории «Меняем культурную среду вместе» и онлайн-спектакля «Человек, который ушел на Луну».
    2. Организационно-правовые аспекты работы с особыми категориями посетителей.
      • Нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг людям с инвалидностью. Конвенция ООН о правах инвалидов (+ комментарий № 4 (2016) к Статье 24 Конвенции о правах инвалидов, разработанной ООН). Федеральные законы № 419-Ф, № 181-ФЗ — правоприменительная практика.
      • Программа «Доступная среда». Основные принципы, правила и сложности в реализации. Проблема информационной доступности объектов культуры для людей с инвалидностью.
      • Взаимодействие с органами государственной власти и околовластными структурами. Возможности получения государственной поддержки — финансовой и организационной, в реализации инклюзивных проектов. Работа с грантовым финансированием.
      • Практическое занятие по работе с грантовыми заявками.
      • Иные способы привлечения денежных средств. Фандрайзинг.
    3. Концепция социокультурной инклюзии. Основные понятия. От проекта к стратегии. Инструменты социокультурного проектирования и стратегического планирования.
    4. «Перезагрузка культурного учреждения».
      • Смена парадигм, работа над миссией и стратегией развития учреждения. Работа с персоналом на всех уровнях. «Ничего для нас без нас»: партиципаторные подходы к работе, советы по доступности и т.д. Репрезентация людей с инвалидностью в культуре.
      • Обеспечение комфорта и безопасности для особых посетителей: технические решения, ситуационная помощь, психологические аспекты взаимодействия с людьми с инвалидностью. Вопросы адаптации существующих программ под различные категории посетителей.
      • Делимся опытом: инклюзия в музеях. Социальный театр (Опыт театра «Инклюзион»). Взаимодействие с разными аудиториями.
      • Повышение специальных компетенций сотрудников учреждений культуры. Рекомендации, позволяющие обучить сотрудников на местах.
      • «Антивыгорание»: психологические аспекты взаимодействия с инклюзивной группой.
      • Этика общения. Дискуссия о терминологии.
      • От первого лица: Диалог с экспертом с инвалидностью.
    5. Что нужно знать о работе с разными категориями людей с инвалидностью/людей с ОВЗ. Решения для учреждений культуры.
      • Работа с незрячими. Особенности коммуникации и восприятия. Современные технические решения: тифлосредства, помогающие восприятию информации, средства для передвижения и ориентирования в пространстве, тифлокомментирование (аудиодескрипция).
      • Работа по адаптации пространства и подготовке сотрудников.
      • Работа с глухими людьми. Специфика работы с глухими посетителями. Русский жестовый язык. Технические средства, помогающие неслышащим посетителям.
      • Специфика работы с людьми с одновременными нарушениями слуха и зрения.

    Для очных участников курса:

    • Посещение учреждений культуры и социокультурных пространств — знакомство с инклюзивными проектами и решениями на практике. *
    • Обед в инклюзивном кафе «Огурцы» (первое в России инклюзивное кафе открылось в 2020 году в Санкт-Петербурге на набережной Фонтанки). Вы сможете познакомиться с организаторами кафе, узнать историю его создания, увидеть работу инклюзивного коллектива и вкусно пообедать (вегетарианская кухня).

    * Какие конкретно площадки мы посетим, будет зависеть от состава группы — мы постараемся учесть интересы участников курса. У нас много хороших партнеров, готовых принять нас у себя в гостях — это музеи, библиотеки, театральные площадки, есть практики работы с детьми и даже инклюзивные мастерские.

    ** Для комфортной и эффективной работы мы просим онлайн-слушателей включать камеру и микрофон.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 500 р.

    Подробная информация здесь >

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 27 сентября по 30 сентября 2021 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
- заполненный талон регистрации.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 27 сен — чт. 30 сен 2021 в 10:00

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 4478 от 06.07.2021)

35 500 рублей (НДС не облагается)

Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

Учебный план на 2021 год здесь!

Скачайте актуальный план курсов повышения квалификации и тренингов на ближайшее полугодие. Темы, цены, даты и города проведения — всё в одном файле, удобно и структурно. Учитесь и обучайте сотрудников!

Скачать