• Функции финансово-экономической службы с точки зрения участия в общем результате компании. Аналитическая и информационная поддержка процессов производства и сбыта. Практические аспекты организации всех направлений работы ФЭС. Построение эффективной команды

    Для кого

    Для руководителей, координирующих работу финансовых и планово-экономических отделов


    Программа

    1. Роль финансово-экономической службы в результатах работы компании.
      • Чем бэк-офис может помочь фронт-офису (производственным и продающим службам). Как эффективно взаимодействовать с подразделениями компании в целях максимизации финансового результата.
      • Бизнес-процесс формирования прибыли компании, ключевые отчеты службы продаж. Управление прибыльностью продаж через: ценообразование, управление ассортиментом, управление запасами.
      • Бенчмаркинг. Анализ продаж: выполнение планов в разрезе торговых представителей, торговых групп. Формирование отчетности sell-in/sell-out. Система отчетности отдела продаж: типы и виды отчетов, настройка системы отчетности в продажах.
      • Аналитическая отчетность. Анализ ассортимента и товарооборота. Составление экономических расчетов по определению размера скидок, обоснование оптимального размера скидки. Оценка эффективности продаж по товарным группам. Анализ покупательской корзины (кросс селлинг). Анализ структуры ассортимента (ABC-, RFM-анализ). Анализ стабильности продаж (XYZ-анализ). Эластичность товарооборота. Определение и оценка сезонных товаров. Анализ себестоимости и торговой наценки. Прогнозирование спроса.
      • Практикум по финансовым измерениям: определение рекламного бюджета и его обоснование, управление рекламным бюджетом, ключевые финансовые концепции оценки эффективности.
    2. Практические направления работы финансово-экономической службы.
      • Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
      • Работа с финансовыми организациями — банками, лизинговыми компаниями. Планирование и обслуживание кредитного портфеля компании, виды и особенности кредитных договоров, виды обеспечения обязательств, подготовка документации по запросам банков, анализ рисков заемщика, права заемщиков и кредиторов. Учет реестра кредитных обязательств, контроль графиков погашения кредитов и лизинговых платежей, исполнения ковенантов кредитных договоров. Управление размещением свободных остатков денежных средств — овернайт, депозит, сберегательные сертификаты и другие банковские инструменты получения доходов.
      • Финансовый мониторинг предприятий со стороны кредитных организаций — принципы отнесения операций/клиентов к категории сомнительных, причины отказов банков в проведении операций и блокировки расчетных счетов, построение эффективной финансовой логистики в группах компаний, механизмы реабилитации компаний.
      • Подготовка корпоративной отчетности Управленческий учет по МСФО для анализа финансово-хозяйственной деятельности компании. Формирование ежемесячной управленческой отчетности в соответствии со стандартами МСФО. Преимущества составления финансового отчета в соответствии с МСФО. Интерпретация показателей отчетности по МСФО в сравнении с РСБУ. Консолидированная отчетность и раскрытие информации.
      • Кейс в MS Excel: трансформация отчетности по МСФО.
      • Подготовка управленческой финансовой отчетности по ключевым показателям факторный анализ отклонений от целевых значений.
      • Факторный анализ прибыли с применением технологии «bridge» (план/факт, факт прошлого года/факт текущего года и другие базы сравнения). Правильный выбор факторов, влияющих на доходность, интерпретация результатов анализа, возможные меры воздействия.
      • Кейс в MS Excel: составление финансовой отчетности. Анализ факторных влияний на прибыль от реализации продукции.
      • Бюджетирование, управление затратами, финансовое моделирование. Вовлечение держателей бюджета в бюджетный процесс: как работать с руководителями структурных подразделений. Формирование годового бюджета и квартальных прогнозов доходов и расходов компании в разрезе департаментов и филиалов (сбор данных, анализ, консолидация). Контроль за исполнением бюджетов компании, участие в разработке мероприятий по достижению финансовых целей компании. Разработка финансовых моделей по оценке эффективности проектов
      • Риск-менеджмент. Анализ и оценка финансовых рисков компании. Осуществление мероприятий по повышению эффективности деятельности компании и снижению финансовых рисков. Риск-менеджмент в управлении финансовыми потоками в холдинге.
      • Кейс в MS Excel: расчет факторов рисков предприятия.
    3. Оптимизация структуры финансовой службы и повышение эффективности работы сотрудников и руководителей. Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов. KPI для сотрудников финансово-экономической службы. Управление персоналом финансового блока: структура, штат, процессы взаимодействия с другими подразделениями выстраивание процессов командной работы. Поддержка команды на разных этапах развития. Формирование ответственности у подчиненных. Оценка результатов деятельности команды.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 44 300 р.

    Подробная информация здесь >