-
Умелое применение продуктового подхода дает преимущество бизнесу перед конкурентами по ключевым факторам успеха: быстроте реакции, оптимизации издержек, попадании в «боли» потребителя. В программе отражены ключевые действия по управлению развитием продукта и его конкурентоспособностью, шаги формирования эффективной продуктовой команды, необходимые для успешной реализации продуктового подхода
Для кого
Для руководителей и собственников компаний, руководителей отделов развития, менеджеров по продукту, маркетологов
Программа
- Продуктовый подход: сущность и перспективы применения.
Продуктовый подход: преимущества и условия применения. Продукт и фазы продуктового цикла. Планирование развития продукта. Потребители продукта (их ожидания, потребности и методы работы с ними). Формирование продуктовой команды. Особенности организационной структуры при продуктовом подходе. Требования к компетенциям команды. Командообразование и построение эффективной коммуникации. Методы организации работы команды. - Исследование и анализ внешней среды. Трендвотчинг: поиск сигналов из будущего.
Алгоритмы поиска трендов. Мониторинг и анализ трендов. Прогноз спроса на тренд. Макросреда. Микросреда. Анализ тенденций в спросе, поведении потребителей и конкурентов. Изучение поведения потребителей на рынке B2C и B2В. Проблема ложных потребительских инсайтов. Стимулы и внешние факторы, определяющие принятие решения о покупке. Модели поведения покупателя. Влияние на процесс принятия нового продукта. Сегментация рынка, выбор целевых рынков, позиционирование. Анализ отраслевых рынков. Измерение рыночного потенциала. Прогноз рынка. Анализ рыночной доли. Исследование конкурентов: ассортимент, технологии и функциональные возможности. - Стратегия развития продукта.
Цикл развития продукта. Видение продукта. Определение целей развития продукта. Концепция развития продукта. - Инструменты работы над продуктом.
Развитие продуктового мышления. Классические, гибкие и гибридные методы создания продукта. Дизайн-мышление. CustDev. HADI. Инструмент «Персона». Value Proposition Canvas. Customer Journey Map. - Технологический процесс создания или модернизации продукта.
Генерация и отбор идей нового продукта. Определение целевой аудитории и ее ценностей. Формулирование и тестирование гипотез о потребителе и о продукте. Анализ экономических перспектив продукта. Возможности применения аддитивных технологий. Прототипирование и usability-тестирование. Создание и развитие MVP (минимально жизнеспособного продукта). Тестирование и доработка продукта. Маркетинговые коммуникации. Стратегии продвижения, работы с клиентами и продаж продукта. Вывод продукта на рынок. - Оценка конкурентоспособности продукта.
Выбор бизнес-модели продукта. Продуктовая аналитика. Сбор и анализ продуктовых метрик: бизнес-метрики, метрики использования, метрики здоровья. Анализ продукта конкурентов. Уникальное торговое предложение. Бюджетное планирование: контроль соблюдения. Юнит-экономика продукта. Анализ эффективности маркетинга. Эффективность инвестиций в продукт. Анализ достижения целевых показателей по получаемому доходу, доле на рынке и рентабельности. - Продуктовый подход и управление изменениями.
Подходы к проведению изменений. Оценка готовности к изменениям. Этапы процесса преобразований. Модели организационного изменения. Методы управления изменениями. Обучающая модель изменений ADKAR — Prosci. Инструменты управления изменениями. Работа с сопротивлением изменениям. Как правильно применять продуктовый подход в управлении изменениями.
Программой предусмотрены практические занятия и разборы кейсов.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 000 р.
Подробная информация здесь > - Продуктовый подход: сущность и перспективы применения.