• Пройдя обучение, вы получите инструменты для проведения оценки квалификации и аттестации в соответствии с Приказом Минтруда России от 01.11.2016 № 601н, узнаете о преимуществах и недостатках оценочных методик, а также поймете, что делать с результатами оценки, как давать обратную связь работнику и решать спорные вопросы по результатам оценки

    Для кого

    Для руководителей отделов персонала, менеджеров по оценке, обучению и развитию персонала, руководителей специализированных центров оценки, руководителей и менеджеров проектов


    Программа

    1. Оценка персонала как основа определения и подтверждения квалификационных требований, соответствия занимаемой должности, способности работника выполнять порученную ему работу, а также деловых качеств.
      • Определение квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Требования к квалификации, обязательные для применения работодателями. Особенности определения работодателем дополнительных требований к квалификации.
      • Соотношение профстандартов, должностных инструкций и профиля должности
      • Права и обязанности работодателя по оценке квалификации персонала.
      • Несоответствие требованиям профстандартов: рекомендации по решению сложных ситуаций. Защита интересов работника и работодателя.
      • Судебная практика по вопросам применения профстандартов. Правовая ответственность за несоблюдение требований профстандартов.
    2. Независимая оценка квалификации (НОК).
      • Анализ нормативных актов, регулирующих НОК. Порядок взаимодействия работодателя с Центром оценки квалификации (ЦОК).
      • Права и обязанности работодателя и работника, гарантии и компенсации при НОК.
      • Результаты НОК, правовые последствия.
      • Анализ системы профстандартов и НОК. Оценочные средства.
      • Организационные и правовые основы НОК на соответствие профстандартам.
    3. Аттестация персонала: соотношение с НОК.
      • Нормативное регулирование аттестации персонала, порядок разработки локальных нормативных актов. Регламентация процедур, пересмотр процедуры аттестации при внедрении профстандартов.
      • Подготовительные мероприятия, порядок проведения. Сроки, периодичность.
      • Оформление результатов аттестации и подготовка кадровых решений (кадровый резерв, ротация, обучение, виды обучения в соответствии с законодательством об образовании в РФ).
      • Правовые последствия. Риски при увольнении работников по результатам аттестации.
    4. Оценка персонала. Виды оценки (в т. ч. с использованием модели компетенций).
      • Понятие и виды оценки персонала. Инновации в области оценки персонала.
      • Модели компетенций: определение, практическое применение.
      • Цели, задачи, принципы и процедуры оценки персонала по компетенциям.
      • Диджитализация способов и методов оценки.
      • Оценка персонала онлайн: новый тренд в современных условиях. Работающие инструменты и способы онлайн-оценки.
      • Ключевые профессиональные и коммуникативные навыки специалиста по оценке персонала.
      • Поведенческие и этические аспекты при оценке персонала.

      Практикум: оценка персонала на примере модели компетенций.
    5. Инструменты и методы оценки персонала.
      • Методы диагностики персонала и их проведение.
      • Стандарт тестирования в компании.
      • Профессиональные пробы, проектная работа и деловые игры как метод оценки.
      • Формирование «профиля» сотрудника.
      • Применение собеседования как метода оценки.
      • Экспертные оценки.
      • Оценка эффективности команды.
      • Оценка по компетенциям: оценка на основе интервью по компетенциям; метод 360 градусов; тестирование компетенций на основе специально разработанных тестов; центр оценки.

      Практикумы: метапрограммы, рейтинг оценок.
      Ролевые игры: «Интервью по компетенциям», «Тайный покупатель».
    6. Оценка как основа планирования системы развития персонала. Современные подходы к обучению и развитию персонала.
    7. Аssessment centre (центр оценки): оценка компетенций в моделируемых деловых ситуациях.

    8. Ролевая игра: оценка компетенций, создание упражнений ассессмент-центра, обратная связь.
    9. Бюджетирование расходов на развитие системы оценки, обучения и развития персонала.
      • Элементы бюджета.
      • Этапы составления бюджета: составление графика обучения, расчет показателей и представление руководству.
      • Обоснование затрат и оценка эффективности системы оценки, аттестации, обучения и развития персонала.

      Круглый стол: обсуждение перспектив внедрения (совершенствования) системы оценки и аттестации на основе полученных знаний.
      Практикум: поддержание ресурсного состояния специалистов по персоналу в процессе управления изменениями.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 500 р.

    Подробная информация здесь >