Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 64025

  • ESG сегодня — это фактор, напрямую влияющий на финансовую успешность компании. Как грамотно внедрять ESG-технологии в бизнес-практику? Как составлять нефинансовую отчетность, продвигаться по ESG-рейтингам и повышать инвестиционную привлекательность компании? Эксперты в сфере устойчивого развития расскажут о теории и практиках реализации ESG-стратегии

    Для кого

    Для руководителей отделов развития, PR, GR, HR-служб, руководителей и менеджеров служб C&B, руководителей корпоративных благотворительных фондов, руководителей и специалистов, отвечающих за попечительство НКО и благотворительных организаций


    Программа

    1. ESG и устойчивое развитие. ESG, CSR и устойчивое развитие: соотношение понятий. Правовые основы в области ESG. SDGs: цели в области устойчивого развития. Понятие нефинансовой информации и принципы ее раскрытия. ESG-рэнкинг российских регионов. Перспективы развития, изменение драйверов и матрица развития ESG-повестки в России и мире.
    2. ESG-стратегия в развитии бизнеса. Инструменты ESG. Понятие и ключевые этапы ESG-трансформации компании. Связь ESG-трансформации с цифровизацией бизнеса. ESG-рэнкинг российских компаний. Примеры корпоративных политик в области устойчивого развития.
    3. E-аспект. Экологичность процесса производства. Управление E-аспектом для различных уровней зрелости менеджмента. Ситуативное управление. Природоохранная деятельность. Категории объектов НВОС. Ключевые экологические аспекты производства (выбросы, сбросы, отходы, ресурсопотребление). Процессное управление. Основы системы экологического менеджмента ИСО 14001 как части интегрированной системы менеджмента. Green Project Management. «Озеленение» компании: подходы к повышению устойчивости бизнес-процессов. Подход Lean&Green для повышения эффективности. Вовлечение сотрудников, развитие экологической культуры, создание развивающей среды. Концепция зеленого офиса. Метрики E-аспекта.
    4. E-аспект. Экологичность продукта и ответственный маркетинг. Понятие экологического продукта. LCA cycle assessment — экологичность на протяжении всего жизненного цикла. Циклическая экономика и практика cradle to cradle. Экономика совместного пользования: экологичность продукта на уровне бизнес-модели. Экологичность как уникальное торговое предложение бренда, добавленная стоимость. Континуум «зелёного» маркетинга. Гринвошинг — риски спекуляций на теме экологичности. Экомаркировки и экосертификаты.
    5. S-аспект. Корпоративная социальная ответственность. Составляющие КСО. Связь между социальной ответственностью и устойчивым развитием компании. Внутренняя и внешняя направленность социальной политики компании. Патронаж и попечительство. Благотворительность и меценатство. Примеры реализации КСО на российских предприятиях. Рейтинг российских работодателей. Содействие социально-экономическому развитию регионов присутствия. Корпоративные благотворительные программы и благотворительный фонд как инструменты КСО. Преимущества благотворительного фонда. Налоговые льготы. Эндаумент-фонды как разновидность благотворительных фондов. Бизнес-модель работы эндаумент-фонда. Корпоративное волонтерство как практический инструмент социальной политики. Оценка эффективности социальных проектов. Показатели, связанные с социальными аспектами деятельности компании. Количественные и качественные результаты. Используемые метрики. Критерии оценки эффективности социальных проектов.
    6. G-аспект. Базовые принципы корпоративного управления в парадигме устойчивого развития. Стратегия развития. Структура корпоративного управления. Разнообразие в составе органов управления. Прозрачность механизмов определения уровня вознаграждения. Формализованные в компании политики в области этичного ведения бизнеса и периметр их действия. Управление рисками: вовлеченность органов управления в оценку и мониторинг риска. Ответственные закупки и цепочки поставок.
    7. ST: стандарты нефинансовой отчетности. Стандарты глобальной инициативы по отчетности: GRI, SASB, CDP, TCFD. Состав раскрываемой существенной нефинансовой информации. Примеры отчетов по устойчивому развитию российских компаний. Подходы к определению принципов и понятия ESG-отчетности. Российский и международный опыт. Внутренняя и внешняя ESG-отчетность. Стратегическое значение корпоративной ESG-отчетности.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 50 700 р.

    Подробная информация здесь >>