• Курс-практикум включает изучение расширенных возможностей инструментов MS Excel и подготавливает к решению задач по автоматизации расчетов, обработке и анализу данных, возникающих на предприятиях участников курса. Курс проводится в компьютерном классе

    Для кого

    Для руководителей и специалистов отделов кадров, финансовых служб, бухгалтеров, юристов, аналитиков, специалистов, которым необходимо автоматизировать процессы вычислений, обрабатывать разнородные данные, анализировать большие массивы данных и наглядно представлять результаты своих расчетов


    Программа

    1. Форматирование данных и таблиц. Настройка параметров и интерфейса программы. Создание, изменение и восстановление рабочих книг. Подготовка и организация рабочего пространства для эффективной и безопасной работы. Нестандартные варианты форматирования табличных данных. Таблицы Excel как автономный объект листа. Набор функциональных возможностей и ограничения. Печать табличных документов.
    2. Формулы и функций Excel. Инструменты для формул. Мастер функций. Типы ссылок на ячейки в формулах. Создание, изменение, удаление именованных диапазонов. Формулы и функции массивов. Организация комбинированных формул и вложенных функций. Функции округления числовых значений.
    3. Экономические, финансовые, математические, статистические расчеты в Excel. Формулы подсчета, суммирования смежных данных и по условию критерия выборки значений. Основные функции категорий: даты; логические функции; финансовые расчеты; статистические. Многоцелевые функции ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ и АГРЕГАТ. Функции преобразования значений. Функции поиска и извлечения данных: ВПР, ГПР, ИНДЕКС, ПОИСКПОЗ, ПРОСМОТРХ.
      Практикум. Подключение пользовательских надстроек. Автозаполнение типовых бланков в Excel с помощью ВПР. Создание шаблона книги.
    4. Работа с данными. Инструменты для обработки текстовых данных: удаление лишних символов, изменение регистра, извлечение символов из строки, объединение содержимого ячеек. Распределение текста ячейки по столбцам. Выделение, поиск и замена информации по заданным критериям. Сравнение списков. Удаление дубликатов. Проверка данных и ограничение ввода нежелательных данных в указанном диапазоне. Выпадающие списки в ячейках. Расширенные возможности сортировки и фильтрации записей. Создание структуры и группировка элементов таблицы. Быстрое подведение итогов. Защита книг, листов, ячеек.
    5. Визуализация данных для быстрого анализа. Условное форматирование табличных данных: задание правил визуального выделения важных аспектов показателей. Построение диаграмм: график, гистограмма, круговая, каскадная, воронка, комбинированная.
    6. Анализ данных с помощью динамических отчетов и диаграмм сводных таблиц. Подготовка данных и принцип создания сводных таблиц. Организация, размещение и удаление отчетов. Настройка параметров. Оформление отчета, подготовка к печати. Обновление данных. Группировка дат и числовых рядов. Стандартные и пользовательские расчеты в сводных таблицах. Сортировка, фильтрация и срезы. Распределение сводной таблицы по листам книги согласно фильтру отчета. Выборка связанных данных по результирующей ячейке.
      Сводные таблицы для нечисловых данных. Преобразование сводной таблицы в обычный диапазон. Создание отчета на основе нескольких таблиц базы данных (внутренняя модель данных). Подключение к внешним источникам данных для организация сводной таблицы. Сводные диаграммы.
      Практикум. Формирование динамических, интерактивных сводных табличных отчетов и диаграмм. Реорганизация структуры отчета. Промежуточные и общие итоги, дополнительные вычисления. Добавление расчетных столбцов.
    7. Обработка больших массивов данных. Обзор надстроек Excel: Inquire, Power Pivot, Power Query. Inquire — инструмент для анализа книг, визуализации связей табличных данных и сравнения двух версий одной книги.
      Power Pivot: назначение и основы работы. Создание модели данных. Организация сводного отчета на основе модели данных.
    8. Получить и преобразовать данные. Организация запросов с помощью Power Query. Назначение и основные принципы работы в редакторе. Интерфейс. Загрузка таблиц Excel. Преобразование и трансформация таблиц. Операции с текстом. Группировка дат. Работа с запросами. Выгрузка результатов в Excel. Настройка связи с исходными данными. Обновление запросов. Основы синтаксиса языка М.
    9. Консолидация данных. Классическая консолидация. Расширенная консолидация с помощью запросов Power Query: добавление и объединение таблиц. Сбор двух и более таблиц, если названия соответствующих столбцов совпадают. Практикум. Классическая консолидация диапазонов данных. Консолидация с помощью запросов: объединение однотипных таблиц одной книги или из нескольких книг, размещенных в одной папке. Обновление запросов. Выгрузка результата в виде таблицы Excel или отчета сводной таблицы.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 50 600 р.

    Подробная информация здесь >