Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Оценка персонала организации: методология и практика проведения

Код 64245

  • Для специалистов, нацеленных проектировать «живые» процедуры оценки, самостоятельно подбирать форматы и методы в зависимости от актуальных задач. Курс научит проводить интервью по компетенциям, разработать процедуру 180/360 градусов и организовать внедрение

    Для кого

    Для директоров по персоналу, hr-руководителей и специалистов отделов кадров с опытом работы


    Программа

    1. HR-процессы, где применяется оценка персонала. Процессы оценки в жизненном цикле сотрудника и системе управления персоналом. Ежегодная оценка. Программы преемственности и «кадровый резерв». Оценка резервистов (методология, этапы). Основы оценки по компетенциям и по целям. Особенности оценки в зависимости от уровня персонала: от линейных до топ-руководителей.
    2. Компетенция как ключевой элемент оценки. Виды компетенций (профессиональные, управленческие, ценностные, корпоративные). Критерии эффективной модели компетенций. Профиль должности и модель компетенций.
    3. Проектирование процедур оценки.
      • Классификация методов оценки персонала и ситуации их применения. Влияние культуры и структуры организации на выбор стратегии оценки.
      • Цели процедур оценки персонала. Целесообразность проведения оценки. Риски и зоны внимания при проведении оценки.
      • Выявление значимых параметров оценивания. Критический подход к выбору оцениваемых параметров. Матрица оценки. Структура работы HR-специалиста: планирование процедуры, проведение, анализ результатов, обратная связь внутренним заказчикам.
      • Оценка эффективности процессов оценки. Калибровка результатов.
      • Взаимодействие с внутренними заказчиками. Вовлечение руководителей в реализацию проектов оценки.
      • Оптимизация расходов на оценку персонала.
    4. Методы и процедуры оценки. Сферы применения и ограничения каждого метода.
      • Интервью по компетенциям. Моделирование вопросов: проективные, кейс-вопросы, поведенческое описание опыта, вопросы на анализ мотивации и оценка потенциала. Структура интервью и факторы сбора данных. Типичные ошибки.
      • Метод оценки 180/360 градусов. Особенности реализации, построения опросников, сбора обратной связи. Виды вопросов. Как снижать социальную желательность ответов. Важные этапы обучения/вовлечения участников. Типичные ошибки при запуске процедуры.
      • Тестирование. Обзор бизнес-опросников и тестов способностей. Оценка валидности и надежности методик.
      • Обзор методов Центр оценки и Центр развития: основные этапы, типовые упражнения для разных компетенций, сфера применения и ограничения подхода.
    5. Обработка результатов процедур оценки. Прогноз эффективности сотрудника на основе его профиля компетенций. SWOT-анализ результатов; риски и возможности. Как подача и оформление результатов оценки влияют на восприятие руководством. Написание отчётов по результатам оценки. Структура и особенности языка. Основные ошибки и неточности. Как попасть в интересы внутреннего заказчика.
    6. Обратная связь по результатам оценки и планирование развития.
      • Планирование развития компетенций. Долгоразвиваемые и неразвиваемые компетенции. Принцип 70:20:10 как основа индивидуального плана развития сотрудника. Как подбирать методики развития. «Меню» развивающих действий. Взаимодействие с непосредственным руководителем сотрудника по результатам оценки.
      • Структура развивающей обратной связи. Основные принципы, ограничения и ошибки. Коучинговый подход. Вопросы для формулирования целей, анализа ситуаций и принятия решений. Методика «Движущая сила изменений» для запуска проектов.
      • Менторинг. Беседа с сотрудником в зависимости от степени его вовлеченности; диалог с аутсайдером. Анализ сложных случаев из практики.
    7. Внедрение нововведений. Управление изменениями для HR-инициатив. Вовлеченность персонала.
      • Факторы и критерии готовности организации к изменениям. Бизнес-кейс.
      • Что делать с сопротивлением новому? Создание готовности к изменениям и твердые обоснования их необходимости. Планирование проекта изменений: идеальный конечный результат, этапы, ресурсы, риски, метрики.
      • Лидеры изменений и компетенция «Вовлеченность в изменения». Коммуникационный план сопровождения. Практикум.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 500 р.

    Подробная информация здесь >>