Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Онлайн-курс Продуктовый портфель от разработки до управления. Управление бизнес-портфелем продуктов

Код 78284

  • В результате обучения вы узнаете инструменты анализа текущей продуктовой стратегии, научитесь разрабатывать новые продукты, нивелировать риски их создания

    Для кого

    Для бренд-менеджеров, маркетологов


    Программа

    1. Анализ и оценка эффективности текущей продуктовой стратегии. Анализ рынков продуктов компании. Выявление перспективных и бесперспективных продуктов. Определение направления развития компании. Разработка плана развития продуктового портфеля.
    2. Разработка продукта:
      • проведение JTBD исследования (определение задачи, которую решает продукт);
      • выявление потребностей клиента;
      • портрет клиента;
      • стратегия позиционирования продукта;
      • тестирование гипотез в продукте;
      • JTBD как стратегия удовлетворения потребностей клиента.
    3. Состав продуктового портфеля:
      • продукты, которые готовы к реализации;
      • товары в процессе разработки;
      • услуги для клиентов;
      • интеллектуальная собственность: патенты, авторские права, нематериальные активы.
    4. Признаки продуктового портфеля.
      • Целевая аудитория, на кого ориентирован продукт.
      • Потребности: какие задачи удовлетворяют. Методология JTBD — «работы, которые нужно выполнить». Какую проблему решает продукт для конкретной группы пользователей.
      • Ценовой диапазон: в каком ценовом сегменте представлен товар.
      • Система сбыта: каналы сбыта, через которые, реализуют товар.
      • Товарные марки.
    5. Создание дорожной карты для установления реалистичных ожиданий относительно сроков производства продукта.
    6. Управление продуктовым портфелем.
      • Анализ продуктового портфеля. Сегментация по критериям, товарная сегментация.
      • Продуктовая матрица и анализ ассортимента. Использование методов анализа ассортимента: ABC-анализ, XYZ-анализ, ABC-XYZ-анализ, стратегических матриц BCG-1, QSPM.
      • Разработка стратегии продуктового портфеля. Как с помощью продукта прийти к стратегическим целям?
      • Реализация стратегии и контроль действий по выполнению плана.
      • Оценка эффективности стратегии.
    7. Диверсификация:
      • горизонтальная;
      • вертикальная;
      • конгломератная.
    8. Принятие решений об инвестициях в новые продукты. Оптимизация расходов на производство и маркетинг.
    9. Планирование инноваций в продуктовом портфеле организации. Этапы разработки нового продукта. Применение инструментов финансового и бизнес-анализа в процессе разработки продукта.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 55 965 р.

    Подробная информация здесь >>