Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Курс повышения квалификации Анализ закупочной деятельности и системы управления закупками

Код 82218

  • Насыщенная практикумами программа, часть занятий проходит в компьютерном классе. На курсе даётся инструментарий для анализа (планирования) и отдельных показателей, и процессов закупочной деятельности в целом

    Для кого

    Для руководителей отделов снабжения, закупок, начальников ОМТС


    Программа

    1. Зоны внимания руководителя службы снабжения и закупок: показатели, процессы, люди.
    2. Отдел закупок как центр прибыли компании. Финансовое обоснование стратегии решений и защита перед руководством.
      • Влияние закупок на прибыльность и ликвидность компании. Практика. Excel-модель закупки: расчёт unit-cost, маржи, TCO, денежного разрыва. Анализ фрагмента реального отчёта о прибылях и убытках: где и как отражаются закупки.
      • Как строить аргументацию на языке финансовых служб. Финансово-обоснованная закупка: эффект на прибыль, возврат на инвестиции, влияние на оборотный капитал. Закупки глазами руководства.Ролевая защита «Презентация закупки с обоснованием перед «дирекцией».
      • Как планировать закупки в условиях нестабильности: рост цен, перебои поставок, валютные колебания. Стратегии диверсификация поставщиков, создание запаса прочности, гибкие договорные конструкции. Моделирование сценариев: базовый, стрессовый, оптимистичный. Система проактивного планирования. Кейс: Разработка стресс-сценария закупки с презентацией антикризисного плана.
      • Борьба с неликвидами. Анализ запасов на складах и движения МТЦ на основе использования цифровых платформ и технологий искусственного интеллекта.
    3. Аналитика в работе с поставщиками.
      • Условия поставки. Переговоры с поставщиками на основе расчётов TCO, срока оплаты, выгоды от объёмов. Инструменты расчёта выгод: отсрочки, бонусы, оптовые скидки. Структура дашборда закупщика: динамика цен, TCO, DPO, оборачиваемость, исполнение договоров.
      • Авансирование поставщика и условия оплаты. Когда аванс целесообразен: индивидуальные заказы, стратегические позиции, закупка под проект. Оценка финансовой устойчивости поставщика: как использовать эту информацию в переговорах. Управление рисками авансирования. Банковские гарантии, поэтапная оплата, страхование. Структура безопасного договора: условия возврата, контрольные точки.
      • Контроль исполнения договорных условий. Контроль по KPI: сроки, качество, объёмы. Финансовые последствия сбоев: неустойки, компенсации. Таблица контроля исполнения обязательств.
      • Практика: Кейс: 3 поставщика, 3 разных уровня риска — оценка и выбор условий.
    4. Возможности Excel для планирования, контроля и аналитики в закупках.
      • Ведение таблиц: данные из разных источников, разного формата. Аккумуляция заявок. Приемы, которые облегчат жизнь.
      • Рабочие задачи и функции. Прогнозирование в Excel — варианты моделей. Даты, объемы, финансы, заказчики и ответственные. ABC-анализ для оптимизации остатков запасов на складе. XYZ-анализ для оценки динамики изменения спроса.
      • «Человеческий фактор»: как средства Excel могут помочь выявить случаи ошибочного, халатного заполнения данных персоналом. Закономерности данных.
      • Наглядное представление для целей мониторинга и контроля. Графики, выявление отклонений.
      • Ad-hoc-анализ — возможности перенастройки под краткосрочную задачу.
    5. Процессная аналитика. Анализ эффективности закупочного процесса с позиции системного подхода.
      • Идентификация и анализ показателей эффективности логистической системы. Аудит логистических затрат.
      • Аудит системы закупок: как устроены закупки сейчас. Инструментарий (модели, методы, алгоритмы). Как передаются данные, где все ломается; кто контролирует процесс, кто отвечает за итог.
      • Риски в закупочных процессах. Финансовые, правовые (комплаенс закупках). Анализ и оценка рисков.
      • От описания — к оптимизации. Способы отображения и анализа процессов. Возможности экономико-математического моделирования процессов закупочной деятельности. Определение потенциала улучшений и точек бифуркации закупочной деятельности. Необходимость и уместность регламентации процессов. Гибкие подходы и границы их применения.
    6. Анализ эффективности работы отдела закупок/ОМТС и отдельных сотрудников. Показатели работы в службе закупок и снабжения. Выводы для построения системы мотивации сотрудников отдела.
    7. Цифровизация закупочной деятельности. Внедрение цифровых технологий и переход закупочной деятельности на более высокий технологический уровень. Возможности в работе с заявками, поставщиками, остатками, исполнением договоров. Этапы внедрения, цифровизация и сопротивление персонала внедрению новых технологий: системный анализ проблемных вопросов и поиск вариантов выбора оптимальных решений.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 64 155 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 5 ноября по 7 ноября 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный центр ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

ср. 5 ноя — пт. 7 ноя 2025 в 09:30

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 22 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

59 955 рублей в т.ч. НДС 5% 2 855 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».