Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Онлайн-курс Кадровая и бухгалтерская служба: совместное решение сложных вопросов учета, отчетности и управления персоналом

Код 83946

  • Регламент взаимодействия кадровой и бухгалтерской службы. Минимизация рисков при формировании документов, относящихся к зоне ответственности как кадровой службы, так и бухгалтерии. Сложные вопросы по взаимосвязанным документам, разъяснение законодательных требований различных контролирующих органов. Практикум по формированию регламента взаимодействия

    Для кого

    Для руководителей и специалистов HR-подразделений, специалистов кадровой службы, юристов в области трудового права, бухгалтеров, специалистов ОТиЗ


    Программа

    1. Построение взаимодействия между кадровой службой и бухгалтерией предприятия/организации. Регламентация процесса. Внутренние поставщики и внутренние клиенты. Применение процессного подхода к управлению. Определение и оформление взаимосвязанных документов, относящихся к кадровой и бухгалтерской службе. Проблема своевременного предоставления первичной документации в бухгалтерию: устранили ли ее поправки к закону о бухучете. Внутренние регламенты (локальные нормативные акты) для обеспечения взаимодействия подразделений между собой.
    2. Оформление первичных кадровых документов. Когда неверное оформление кадровых документов влечет за собой налоговые риски. Типичные ошибки в кадровых документах.
    3. Отражение вопросов, связанных с оплатой труда в локальных нормативных актах: когда могут возникнуть налоговые, связанные с трудовым правом, административно-правовые риски. Совместная работа бухгалтерии и кадровой службы над проектами ЛНА (Положение о зарплате, Положение о премировании).
    4. Предоставление отпуска и его оплата. Почему бухгалтеры против предоставления отпуска авансом и предоставления отпуска вне графика. Какие риски для организации в целом и бухгалтера в частности влекут такие ситуации.
    5. Удержания из заработной платы и материальная ответственность работника:
      • что нужно знать об удержаниях и материальной ответственности кадровику и бухгалтеру;
      • как организовать совместную работу по привлечению работника к материальной ответственности;
      • какие возникают налоговые риски из-за непривлечения работника к материальной ответственности.
    6. Работа с персональными данными: когда обычно спорят кадровик и бухгалтер. Получение и хранение персональных данных работников контрагента в целях минимизации налоговых рисков.
    7. Выплата денежных средств работнику за использование его имущества — возможные варианты оформления (аренда, компенсации). О каких рисках надо знать кадровику и бухгалтеру.
    8. Риски работы с физическими лицами по договору ГПХ (самозанятыми, ИП в 2025-2026 гг.), в т.ч. с учетом ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» и закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»: налоговые, связанные с трудовым правом, административно-правовые. На что стоит обратить внимание сотруднику кадровой службы, чтобы не было проблем у бухгалтера.
    9. Ученический договор: вопросы, которые касаются кадровика и бухгалтера.
    10. Работа сотрудников вне постоянного места нахождения/адреса, указанного в учредительных документах. Споры с налоговой по понятию «стационарное рабочее место». Особенности заполнения первичных бухгалтерских и распорядительных кадровых документов в данных ситуациях (или подобных случаях).
    11. Мошенничество в организации. «Треугольник мошенничества». Способы минимизации рисков мошенничества. Действия бухгалтера и специалиста кадровой службы, если установлен факт мошенничества в организации.
    12. Практикум: совместная работа бухгалтеров и сотрудников кадровой службы над проектом: «Оценка рисков с точки зрения налогового и трудового права. Составление матрицы рисков».

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 54 705 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 15 декабря по 17 декабря 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

пн. 15 дек — ср. 17 дек 2025 в 09:00

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

50 505 рублей в т.ч. НДС 5% 2 405 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ ПРОГРЕСС — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».