Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Программа семинара знакомит с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля.
Для кого
руководители предприятий, их заместители, руководители всех уровней, ответственные за повышение эффективности деятельности и управляемости департаментов, служб, отделов цехов и подразделений.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Программа семинара знакомит с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля предприятия.
Знания и навыки, приобретенные на семинаре, помогут Вам построить систему контроля, способную:
• поддерживать актуальность стратегических целей предприятия;
• обеспечивать лиц, принимающих управленческие решения, целостной, своевременной и достоверной информацией;
• содействовать рациональному использованию имеющихся ресурсов;
• выявлять скрытые резервы повышения производительности;
• содействовать соблюдению внутрифирменных стандартов и регламентов, укреплению культуры межличностных отношений.Семинар включает: решение задач, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии, ориентированные на совершенствование практических навыков управления.
1. Место контроля в общей системе управления.
Место контроля в составе основных управленческих функций. Смысл, сущность и основные функции контроля. Основные виды контроля. Взаимосвязь контроля и планирования, контроля и процессов принятия решений. Современные подходы к построению системы контроля.
Основные этапы процесса управленческого контроля. Проблемы выбора контрольных показателей. Анализ основных причин неэффективности контроля. Основные принципы построения эффективной системы контроля. Изменение целей и механизмов контроля в процессе естественного развития организации.
2. Организация систем контроля.
Разработка концепции контроля в условиях конкретного предприятия.
Построение основных систем контроля: определение целей, границ, средств, методик контроля. Практические аспекты организации и функционирования систем контроля на различных уровнях управления.
Система стратегического контроля. Ситуационный анализ. Контроль полноты и качества маркетинговой информации. Выявление, оценка и контроль внешних рисков. Контроль актуальности стратегии предприятия.
Система организационного контроля. Выбор оптимальных механизмов координации деятельности. Определение контрольных показателей при делегировании полномочий. Согласование целевых и контрольных показателей структурных подразделений. Проектирование контуров «обратных связей». Разработка форматов оперативной и аналитической отчетной информации для различных уровней управления.
Система оперативного контроля исполнения. Постановка задачи и прямой контроль исполнения. Мониторинг выполнения комплекса взаимосвязанных работ: разработка календарного графика выполнения работ, определение точек контроля, разработка корректирующих действий.
Система контроля производительности. Разработка системы плановых показателей результативности и эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений. Контроль исполнения плановых показателей. Управление по отклонениям. Разработка контрольных показателей на уровне бизнес-процессов.
Система финансового контроля. Проблема согласования отчетных данных бухгалтерского и управленческого учета. Оперативные и аналитические финансовые отчеты. Разработка форматов финансовых отчетов. Разработка системы перекрестного контроля финансовых и материальных потоков.
Система контроля качества. Основные инструменты контроля качества. Анализ результатов контроля качества. Общие принципы проектирования комплексной программы управления качеством.
Практикум:
• Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения с использованием процессной модели.
• Разработка системы контрольных показателей и форматов отчетности для участка хранения товарно-материальных ценностей (склада).
3. Контроль информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений. Анализ требований к информационному сопровождению процессов принятия управленческих решений. Основные проблемы внутрифирменного информационного обмена: блокирование, фильтрация, искажение, обобщение информации. Формальные и неформальные внутрифирменные коммуникации. Выбор оптимальных средств коммуникаций. Определение ключевых точек контроля информационных потоков.
Системы сбора и обработки информации. Корпоративные информационные системы: функциональные возможности, проблемы выбора и внедрения. Общие принципы составления технического задания на разработку программного обеспечения для управленческого учета. Система базовых отчетов о деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Практикум:
• Разработка форматов основных отчетов для предприятия оптовой торговли.
• Разработка требований к информационной системе на примере конкретного предприятия.
4. Психолого-поведенческие аспекты организации контроля.
• Управление, ориентированное на контроль. «Человеческий фактор» в системе контроля. Умышленное искажение информации.
• Личные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Постановка задач перед сотрудниками и контроль результатов. Правила постановки мотивирующих задач. Эффективная «обратная связь». Правила конструктивной критики.
• Построение эффективных коммуникаций при постановке задач и согласовании целей. Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Структура эффективного делегирования.
• Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля. Выявление причин сопротивления. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. «Порочный круг контроля». Технологии разрешения конфликтов. Методы убеждения и преодоления стереотипов.Занятия проводит Синица С.А., генеральный директор производственной компании «Олис», бизнес-консультант, автор программ по эффективному управлению, разработанных на основе практического опыта управленческой деятельности, адаптированных к условиям отечественного бизнеса.