-
Цель семинара - обеспечить слушателей практическими навыками в области управления персоналом, методами и технологиями предотвращения коммуникативных ошибок. Cеминар Роль коммуникативных процессов в управлении персоналом ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 дней
Для кого
руководители и специалисты служб по работе с персоналом; все руководители, заинтересованные в повышении управляемости сотрудников и другие заинтересованы лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Цель семинара: обеспечить слушателей практическими знаниями и навыками в области управления персоналом, дать представление о проблемах, возникающих у руководителей при взаимодействии с сотрудниками, о методах и технологиях управления подчиненными, а также помочь избежать основных коммуникативных ошибок.
Программа семинара предусматривает активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, использование видеосъемки.
1. Кадровая политика в системе организационного развития. Основные стратегии и подходы к работе с персоналом. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Роль линейного руководителя в продвижении и реализации кадровой политики компании.
2. Роль коммуникативных процессов в управлении персоналом. Задачи внутренних корпоративных коммуникаций в управлении персоналом:
- выстраивание единого информационного пространства;
- информирование персонала о целях и ценностях компании;
- укрепление лояльности персонала;
- формирование и внедрение корпоративной культуры, единых корпоративных стандартов;
- повышение мотивации и эффективности труда.3. Коммуникативная эффективность в управлении. Конструктивные и неконструктивные коммуникации. Почему возникают ошибки при передаче информации? Барьеры восприятия. Отличие передачи информации по «вертикали» и по «горизонтали». Внутрифирменные информационные каналы. Выстраивание единого информационного пространства. Проблемы передачи и искажения информации. Использование неформальных коммуникационных потоков.
4. Коммуникативные технологии взаимодействия руководителя с сотрудниками на разных этапах управления.
Коммуникации в оперативном управлении. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Постановка целей и задач перед сотрудниками. Передача информации и контроль за выполнением. Как отдавать распоряжения, чтобы их поняли с первого раза? Как планировать и контролировать работу сотрудников?
Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Баланс полномочий и ответсвености сотрудников. Структура эффективного делегрования. Выгоды и сомнения для руководителя.
Контроль и оценка исполнения. Когда, кого и как надо контролировать? Внутрифирменный механизм запуска управленческих решений. Коммуникативные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Практика и положительная оценка работы: эффективность использования.5. Коммуникативные методики в системе управления.
Коммуникативные технологии в системе отбора, найма и адаптации персонала. Участие руководителя в проведении собеседования с кандидатом на вакансию. Методы и структура интервью с кандидатом. Методики экспресс-оценки кандидатов. Адаптация профессиональная, организационная, социально-психологическая. Программа введения сотрудника в должность.
Мотивация и стимулирование как средства управления эффективностью труда. Мотивирование коллектива на выполнение общих задач. Факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное вознаграждение. Участие руководителя в системной мотивации: мотивирующая организация труда, мотивационная беседа, мотивирующий выговор.
Корпоративная культура – инструмент создания привлекательного образа компании в глазах сотрудников. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников. Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников? Использование инструментов корпоративной культуры: корпоративных мероприятий, корпоративных СМИ, корпоративных правил и стандартов в повышении лояльности персонала, информирование о целях и ценностях компании, обеспечение обратной связи с сотрудниками.6. Коммуникативная компетентность руководителя в управлении персоналом.
Стили лидерства и стили руководства: различия и точки соприкосновения. Выбор лучшего стиля руководства и эффективность его использования.
Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Роли, которые играет руководитель в коллективе. Правила дистанционного общения.
Техники, позволяющие повысить коммуникативную компетентность. Методы установления контакта с группой, с одним человеком. Правила вхождения в контакт. Стили взаимодействия и создания гибкой стратегии поведения. Техники построения информационного диалога.
«Сложные» ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.7. Коммуникативные конфликты в управлении персоналом. Основные причины возникновения конфликтов в работе с персоналом. Причины недовольства сотрудников, декларируемые и истинные. Принципы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника. Саморегуляция в конфликтных ситуациях.
Занятия проводят специалисты-практики в области управления человеческими ресурсами, бизнес-коммуникаций и бизнес-психологии.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа «Белые ночи в Санкт-Петербурге»