Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Цель семинара-дать знания и практические навыки самостоятельной разработки и совершенствования комплексной системы мотивации персонала, ориентированной на повышение эффективности бизнес-процессов с учетом особенности предприятия. Cеминар

    Для кого

    руководители и сотрудники службы персонала, отделов кадров, мотивации, развития, а также все руководители и специалисты, ответственные за построение и реализацию политики мотивации.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    Цель семинара-тренинга: дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и совершенствования комплексной системы мотивации, учитывающей особенности предприятия, ориентированной на повышение результативности персонала и эффективности бизнес-процессов.

    Семинар предусматривает практические формы обучения с решением кейсов, практикумами, анализом практических ситуаций, групповыми дискуссиями.

    1. Мотивационная политика как элемент стратегии компании в области управления человеческими ресурсами. Выбор инструментов мотивации в соответствии с ее целями – привлечение и удержание персонала, повышение результативности работы, формирование приверженности персонала.

    2. Современные подходы к построению комплексной системы мотивации персонала.
    Методы мотивирования различных категорий персонала.
    Баланс материальной и нематериальной составляющих.
    Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией. Роль линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных.
    Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом. Инструменты линейного руководителя для мотивации подчиненных: постановка задачи, мотивационная беседа, обратная связь как инструмент мотивации подчиненного.

    3. Принципы построения системы эффективного материального стимулирования.
    Основные подходы к оптимизации системы основной заработной платы: гармонизация системы окладов (метод Хея); разработка и внедрение системы грейдов.
    Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес – результаты компании. Зоны риска при внедрении грейдов на предприятии.
    Решение кейса: «Оптимизация окладов».
    Оценка правильности выбора размера оклада по отношению  к значимости данной должности для компании.
    Проектирование окладов для новых должностей.
    Снижение издержек на оплату труда.

    4. Система надбавок как инструмент мотивации. Соотношение постоянной и переменной части оплаты труда.
    Практикум: «Разработка системы доплат и надбавок для различных категорий персонала».

    5. Премиальная система на базе KPI (ключевых показателей деятельности).
    Типы премиальных выплат.
    Параметры и доля определения размера премиальных выплат.
    Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.
    Решение кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты».

    5. Премиальная система на базе KPI (ключевых показателей деятельности).
    Типы премиальных выплат.
    Параметры и доля определения размера премиальных выплат.
    Привязка размера премиальных выплат к достигнутому бизнес-результатам.
    Решения кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты».

    6. Современные подходы к формированию компенсационного пакета.
    Система бенефитов (социальных льгот) как способ нематериального стимулирования.
    Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.
    Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции в формировании компенсационного пакета. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы компенсаций.
    Практикум: «Оптимизация системы компенсаций».

    7. Построение системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании.
    Корпоративная культура, корпоративные ценности и нормы как факторы мотивации.
    Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
    Основные факторы внутренней и внешний демотивации работников, управление лояльностью персонала.
    Решение кейса: «Построение комплексной системы нематериальной мотивации персонала».

    8. Управление эффективностью системы мотивации персонала.
    Источники и методы сбора информации о результативности существующей системы мотивации персонала.
    Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.
    Регламентация системы мотивации. Формирование пакета документов по вопросам мотивации.
    Практикум: «Разработка проекта Положение о системе мотивации персонала».

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.