• Для кого

    руководители медицинских учреждений, заместители главных врачей по лечебной части, специалисты и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Приоритетные национальные проекты в сфере здравоохранения. Роль руководителя в реализации проектов. Управление учреждением в кризисных условиях: нестандартные подходы к выработке управленческих решений.

    2. Правовые основы деятельности начмеда. Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника. Типичные ошибки, приводящие к конфликтам.

    3. Кадровый менеджмент. Психологические аспекты восприятия работниками кризисных ситуаций. Методы работы с коллективом. Применение современных методов руководства в работе начмеда.

    4. Функциональные обязанности и рабочие документы начмеда. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Опыт разработки внутренних документов. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Организация конференций, совещаний, разборов.

    5. Планирование и отчетность. Разработка планов. Планирование работы начмеда (долгосрочное и текущее), обобщение планов по отделениям. Учет качественных и количественных показателей.

    6. Организация контроля. Системы внутреннего и внешнего контроля качества медицинской помощи. Медицинский аудит. Ведение медицинской документации. Сложные практические вопросы.

    7. Внедрение внутренних стандартов качества в ЛПУ. Вопросы стандартизации в ЛПУ.

    8. Организация лечебного процесса.
    Организация безопасной, оптимальной медицинской помощи.
    Прогнозирование и реализация новых направлений в работе ЛПУ.
    Внедрение новых медицинских технологий и оборудования.
    Организация лекарственного обеспечения.
    Организация противоэпидемического режима и профилактика инфекций.

    9. Правила оказания платных услуг. Разбор ситуационных задач. Стимулирование и развитие платных услуг и добровольного медицинского страхования.

    10. Экономические аспекты деятельности начмеда. Организация контроля за структурой доходов и расходов в ЛПУ. Управление ресурсами. Анализ имеющихся ресурсов и прогнозирование ситуации для определения политики медицинского учреждения.

    11. Выезд в ведущее лечебно-профилактическое учреждение Санкт-Петербурга.

    Всем слушателям выдается диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции о электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; акт предлицензионной проверки; акт проверки соблюдения лицензионных требований; список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения и другие практические и нормативно-правовые материалы, а также книги под ред. Ф.Н. Кадырова «Модернизация здравоохранения – сто ответов на актуальные вопросы» и «Оценка деятельности медицинского учреждения».

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.