Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Программа семинара рассматривает практические вопросы управленческой деятельности: причины возникновения, развития и возможности использования структурных противоречий и организационных конфликтов для развития организации и повышения ее управляемости.

    Для кого

    руководители предприятий и организаций, их заместители, руководители всех уровней, стремящиеся к повышению эффективности деятельности и управляемости департаментов, служб, отделов, цехов и подразделений.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    На семинаре будут рассмотрены практические аспекты управления.
    Анализ всего комплекса организационных проблем при переходе от простого функционирования к эффективному управлению.
    Анализ структурных противоречий и предотвращение разрушительных организационных конфликтов.
    Предотвращение конфликтных ситуаций, учитывая процессы организационного развития предприятия.
    Управление внутрифирменными коммуникациями и принятие управленческих решений.
    Координация процессов организационного развития: сбалансированная система мотивации персонала и формирование корпоративной культуры.

    Семинар включает групповые дискуссии, анализ практических ситуаций и деловые игры, ориентированные на формирование практических навыков управления.

    1. Структура управления и процессы организационного развития.
    Критерии оценки и выбора организационной структуры. Основные типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Инструменты управления и механизмы координации деятельности. Методы оптимизации организационной структуры.
    Процессы организационного развития и их основные закономерности. Этапы структурного развития. Внешние и внутренние факторы, влияющие на процессы организационного развития. Оценка эффективности развития организации.
    Организационный дизайн: проектирование организационных структур, системной модели организации. Формальные и неформальные организационные структуры.

    2. Управление конфликтами в организациях.
    Типы конфликтов в организации: возникновение, развитие, структура. Внешние и внутренние конфликты. Структурные конфликты: конфликты целей, ресурсные конфликты, ценностные конфликты. Организационные, производственные, трудовые, инновационные конфликты. Спонтанные и спровоцированные конфликты. Управляемые и саморегулирующиеся конфликты.
    Факторы, способствующие возникновению конфликтов в организации. Влияние внешних и внутрифирменных информационных потоков на процессы возникновения и развития конфликтов. Влияние стиля управления на процессы возникновения и развития конфликтов. Принятие управленческих решений в условиях конфликта.
    Способы предупреждения конфликтов в организации. Оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации персонала, информационных потоков, процедур принятия управленческих решений, организационной культуры. Основные подходы и стили разрешения конфликтов.

    3. Конфликт как инструмент эффективного управления. Возможности использования конфликтной ситуации: цели и задачи конфликтов; контроль развития конфликтов.
    Конфликт  как механизм выявления обострившихся противоречий. Конфликт как инструмент развития организации. Конфликт как способ формирования и совершенствования внутрифирменного взаимодействия.

    4. Принципы работы с информацией в системе управления. Основные цели и принципы проектирования системы внутрифирменных коммуникаций. Оптимизация информационных потоков. Неформальные коммуникации. Коммуникации в условиях кризиса и конфликта. Информационное сопровождение процессов принятия управленческих решений.

    5. Предотвращение организационных конфликтов и координация процессов организационного развития: мотивирование персонала, формирование корпоративной культуры.
    Построение сбалансированной системы мотивирования. Основные способы мотивации. Внешняя система мотивирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Внутренняя мотивация и внутренняя демотивация сотрудников. Конфликт целей организации и сотрудников.
    Корпоративная культура организации и ее взаимосвязь с конфликтами. Официальная и неофициальная корпоративная культура. Основные элементы культуры организации. Диагностика корпоративной культуры. Принципы и механизмы формирования корпоративной культуры предприятия. Корпоративная культура как среда организационного развития и возникновения конфликтов.

    6. Технологии разрешения конфликтов в рабочей группе.
    Разделение понятий «рабочая группа» и «команда» – сходство и различие. Отличие взаимодействия в группе и в команде. Достижение единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Механизмы межличностного влияния, навыки создания и управления группой. Мотивирующая организация  труда. Управление конфликтами в рабочей группе.
    Правила профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. «Кодекс поведения руководителя» в конфликтной ситуации. Сложные ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Методы аргументации. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми, противодействие манипуляции. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция  поведения.

    Занятия проводят специалисты в области организационного развития, бизнес-психологи, корпоративной культуры, имеющие практический опыт разработки и внедрения систем управления и бизнес процессов на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.