Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Рассматриваются практические проблемы в области организации коммуникативной культуры в работе секретаря. Cеминар Секретарь-координатор коммуникативных процессов в офисе ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 дней 1 Современные требования к должности секретаря

    Для кого

    секретари, администраторы, офис-менеджеры, помощники руководителей и другие заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Современные требования к должности секретаря. Обязанности и функции, деловые и личные качества секретаря. Профессиональный имидж. Коммуникативная уверенность. Рациональное планирование рабочего времени.
    2. Деловая коммуникация в работе секретаря.
    Организация и обеспечение информационных связей в организации. Внутрифирменные коммуникации. Схемы организационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные информационные потоки. Роль секретаря в управлении информационными потоками. Методы расстановки приоритетов в принимаемой и передаваемой информации.
    Организация приема посетителей. Взаимодействие с посетителями: правила клиентоориентированного сервиса. Отбор и классификация информации. Особенности организации приема посетителей с минимальными затратами времени.
    Организация взаимодействия с руководителем. Выбор стиля взаимодействия. Правила дистанционного общения. Планирование рабочего дня руководителя, защита от нежелательных посетителей и телефонных звонков. Соблюдение конфиденциальности. Участие секретаря в организации совещаний и ведении деловых переговоров.
    Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Общение и профессиональная этика. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Особенности психологической совместимости.
    Формирование позитивного имиджа организации. Участие секретаря в формировании корпоративной культуры организации. Организация корпоративных мероприятий: корпоративные праздники, поздравление сотрудников и партнеров, информационные доски, электронная газета, корпоративные папки.
    3. Секретарь – мастер коммуникации.
    Навыки эффективного общения.
    • Как установить атмосферу взаимопонимания.
    • Основы построения конструктивного взаимодействия.
    • Роль вербальной и невербальной коммуникации.
    • Стили взаимодействия и создание гибкой стратегии поведения.
    • Правила вхождения в контакт.
    • Техника построения информационного диалога.
    • Приемы активного слушания.
    • Техники постановки вопросов: вопросы для уточнения, выяснения, прояснения, подтверждения информации.
    • Приемы снятия напряжения в диалоге: техники поднятия значимости партнера, техники амортизации.
    • Способы применения аргументации.
    Трудные ситуации общения.
    • Психологические типы «сложных» людей. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.
    • Агрессивное поведение и методы общения с агрессивными людьми.
    • Манипуляции в общении. Техники противостояния чужому влиянию.
    • Конфликтные ситуации и конфликтное поведение.
    • Правила профилактики конфликта. Роль посредника в разрешении конфликта.
    • Саморегуляция в ситуациях конфликта.
    4. Телефонная коммуникация. Законы восприятия информации на слух. Техники эффективного общения по телефону. Выбор информации при общении с разными типами людей. Анализ трудных ситуаций телефонного общения.
    5. Деловой стиль передачи информации.
    Письменные формы деловой коммуникации. Деловой документ – инструмент поддержания деловых контактов. Официально-деловой стиль управленческих документов. Язык и стиль деловой переписки. Разработка типовых и трафаретных текстов. Этика делового письма. Международная переписка. Особенности составления и оформления писем зарубежным партнерам.
    Мастерство устной коммуникации. Интонации, логическое ударение, паузы, темп, ритм. Культура устной речи, формулы речевого этикета, эффективный комплимент. Коммуникативные запреты.
    6. Культура деловой коммуникации.
    • Поведенческий этикет. Правила приветствия и обращения. Порядок представления и знакомств, визитные карточки. Этикет служебной субординации.
    • Этикет для работы с деловыми партнерами и приема делегаций. Составление программы пребывания, встреча, приветствие, представление, рассадка по автомобилям. Встреча в офисе или зале для переговоров. Протокольные аспекты организации и ведения переговоров. Подготовка пакета документов. Ведение протокола. Национальные особенности ведения переговоров.
    • Подготовка и обслуживание совещаний.
    • Телефонные переговоры – протокольные нормы.

    Занятия проводят специалисты в области организаций коммуникаций и коммуникативной культуры с использованием активных методов обучения: деловых игр, практических упражнений, групповых дискуссий для анализа и решения конкретных рабочих ситуаций.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.