• Для кого

    руководители медицинских учреждений, заместители главных врачей по лечебной части, специалисты и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Роль заместителя главного врача в современном медицинском учреждении. Руководитель – лидер. Принятие решений и введение инноваций. Правовой статус заместителя главного врача по лечебной работе. Права и обязанности заместителя руководителя ЛПУ.

    2. Правовое обеспечение деятельности начмеда. Действующее законодательство применительно к работе начмеда. Новое в законодательстве по бюджетным, казенным и автономным учреждениям. Правовое регулирование трудовых отношений и оплаты труда. Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника. Анализ судебно-медицинских данных.

    3. Изменения в системе ОМС.

    4. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Организация конференций, совещаний, разборов.

    5. Документационное обеспечение деятельности заместителя главного врача по лечебной работе. Номенклатура дел. Опыт разработки внутренних документов.

    6. Кадровый менеджмент. Применение современных методов руководства в работе начмеда. Нематериальная мотивация работников. Правила ведения дисциплинарных бесед. Коммуникативная компетентность руководителя.

    7. Планирование и отчетность. Разработка планов. Планирование работы начмеда (долгосрочное и текущее), обобщение планов по отделениям. Учет качественных и количественных показателей.

    8. Организация контроля. Системы внутреннего и внешнего контроля качества медицинской помощи. Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.

    9. Внедрение внутренних стандартов качества в ЛПУ. Вопросы стандартизации в ЛПУ.

    10. Организация лечебного процесса.
    Организация безопасной, оптимальной медицинской помощи.
    Прогнозирование и реализация новых направлений в работе ЛПУ.
    Внедрение новых медицинских технологий и оборудования.
    Организация лекарственного обеспечения.
    Организация противоэпидемического режима и профилактика инфекций.

    11. Предпринимательская деятельность в современных условиях. Разбор ситуационных задач. Стимулирование и развитие платных услуг и добровольного медицинского страхования.

    12. Экономические аспекты деятельности начмеда. Организация контроля за структурой доходов и расходов в ЛПУ. Управление ресурсами. Анализ имеющихся ресурсов и прогнозирование ситуации для определения политики медицинского учреждения.

    13. Выезд в ведущее лечебно-профилактическое учреждение Санкт-Петербурга.

    Участникам выдается диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции о электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; акт предлицензионной проверки; акт проверки соблюдения лицензионных требований; список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности; список документов, необходимых длявнедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения и другие практические и нормативно-правовые материалы.

    Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая поездку в исторический пригород Санкт-Петербурга.