• Для кого

    руководители ЛПУ, заместители по организационно-методической работе, руководители структурных подразделений, все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Изменения в законодательстве. Новые организационно-правовые формы в здравоохранении. Ответственность руководителя, заместителя, работника. Юридическая защита медицинского учреждения: организационно-методическая работа.

    2. Организационно-методическая работа в медицинском учреждении: цели и задачи; участие в стратегическом планировании; стратегия и тактика планирования; организационное планирование деятельности ЛПУ; методики планирования; разработка регламентов и внутрифирменных стандартов; участие в планировании подразделений ЛПУ; увязка планов, мероприятий.

    3. Организация работы заместителя главного врача по организационно-методической работе. Положение о заместителе главного врача по организационно-методической работе. Должностные и функциональные обязанности.

    4. Организация работы оргметодотдела. Положение об организационно-методическом отделе, кабинете.

    5. Организация документооборота медицинского учреждения. Принципы составления, схемы движения. Организация работы с документами: требования и рекомендации.

    6. Организационно-распорядительная документация. Работа с положениями, инструкциями; подготовка аналитических обзоров, справок, материалов и др.

    7. Работа с нормативными документами (приказами, распоряжениями и т.д.); работа с методической и нормативной литературой; работа с письмами, обращениями.

    8. Организационно-методическое обеспечение работы по управлению качеством оказания медицинской помощи.

    9. Организационная и корпоративная культура медицинского учреждения.

    10. Работа с персоналом. Организация обучения. Сложные практические вопросы в работе руководителя медицинского учреждения. Инструменты управленческого администрирования. Системный подход к управлению.

    11. Анализ деятельности, показатели работы и внутренний контроль в ЛПУ.

    12. Проверка ЛПУ – нормативные документы и практика Санкт-Петербурга.

    13. Опыт успешной информатизации ЛПУ.

    14. Ознакомление с опытом организационно-методической работы ведущего ЛПУ Санкт-Петербурга.

    Курс предусматривает очно-заочную форму обучения.

    Участникам выдается диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции о электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; акт предлицензионной проверки; акт проверки соблюдения лицензионных требований; список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения и другие практические и нормативно-правовые материалы.

    Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.