• Для кого

    руководители и сотрудники службы персонала, отделов кадров, мотивации, развития, а также все руководители и специалисты, ответственные за построение и реализацию политики мотивации


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    Цель семинара-тренинга: дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и совершенствования комплексной системы мотивации, учитывающей особенности предприятия, ориентированной на повышение результативности персонала и эффективности бизнес-процессов в условиях дефицита ресурсов.
    Семинар предусматривает практические формы обучения с решением кейсов, практикумами, анализом практических ситуаций, групповыми дискуссиями.

    1. Мотивационная политика как элемент стратегии управления человеческими ресурсами в условиях дефицита экономических ресурсов. Мотивация, определение концепции и формы. Изменение целей  и методов мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании. Оценка мотивационной среды компании. Повышение мотивации сотрудников в условиях изменений.

    2. Практические подходы к построению комплексной системы мотивации персонала. Жизненный цикл организации, подразделения, роли. Этапы жизни сотрудника на одной должности. Методы мотивирования различных категорий персонала. Баланс материальной и нематериальной составляющих. Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией. Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом. Анализ эффективности системы мотивации персонала.

    3. Оптимизация численности и расходов на персонал. Цели и методы оптимизации численности персонала. Расходы на персонал и экономическая эффективность компании. Классификация расходов на персонал. Управление дополнительными расходами на персонал. Методы снижения расходов.

    4. Принципы построения системы эффективного материального стимулирования.
    Основные подходы к оптимизации системы основной заработной платы: гармонизация системы окладов (метод Хея); разработка и внедрение системы грейдов.
    Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес – результаты компании:
    - оценка правильного выбора размера оклада по отношению к значимости данной должности для компании;
    - проектирование окладов для новых должностей;
    - снижение издержек на оплату труда;
    - оценка преимуществ оптимизации всей системы окладов.
    Решение кейса: «Оптимизация окладов».

    5. Система надбавок как инструмент оптимизации затрат на персонал.
    Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала.

    6. Премиальная система на базе KPI (ключевых показателей деятельности). Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Выбор KPI для системы материальной мотивации. Зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI.
    Решения кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты»:
    - типы премиальных выплат;
    - определение параметров и доли премиальных выплат;
    - привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.

    7. Современные подходы к формированию компенсационного пакета.
    Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.
    Принципы формирования компенсационного пакета.
    Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции.
    Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса.
    Система бенефитов (социальных льгот) как способ нематериального стимулирования, основные подходы к формированию. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.

    8. Внедрение принципов мотивирующего руководства.
    Усиление системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании. Методы изменения корпоративной культуры с учетом сложной ситуации.
    Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.
    Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
    Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников, управление лояльностью персонала.

    9. Управление эффективностью системы мотивации персонала.
    Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала.
    Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.
    Регламентация системы мотивации. Разработка основных положений и инструкций.
    Практикум: «Разработка проекта внедрения комплексной системы мотивации».

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсия по дворцово-парковому ансамблю Петродворца;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.