• Для кого

    сотрудники службы персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, межотраслевых учебных центров, ответственные за организацию развития и обучения персонала


    Программа

    С изменением условий на рынках труда и профессионального образования все большее количество компаний приходит к осознанию необходимости создания корпоративной системы  развития персонала в соответствии с бизнес-целями компании.

    Для обеспечения системного подхода к обучению необходимо правильно оценить потребности в обучении, выбрать формат системы обучения.

    1. Разработка и внедрение системы развития персонала, исходя из стратегических задач организации. Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами корпоративной культурой компании. Базовые принципы построения эффективной системы развития персонала. Развитие сотрудников как персонал-технология.

    2. Современный подход к организации оценки персонала. Взаимосвязь процессов оценки и развития персонала. Определение целей и задач оценки. Проектирование процедуры оценки в соответствии с бизнес целями компании и профилем компетенций. Принципиальное отличие оценки на основе компетенций от традиционных методов оценки персонала.

    3. Проектирование модели компетенций. Понятия компетенции и компетентность. Виды компетенций, особенности их использования. Принципы и методы разработки корпоративной модели компетенций. Технология описания уровней компетенций.

    4. Организация процедуры оценки. Участие линейных руководителей в оценке персонала. Роль эксперта в процедуре оценки.  Подготовка экспертов для проведения центров оценки персонала.

    5. Планирование обучения и развития персонала, исходя из потребностей организации. Методы определения потребности в обучении. Особенности обучения взрослых. Роль линейного руководителя в определении потребности в обучении его подчиненных. Разработка комплексного плана развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса.

    6. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала. Современные формы и методы обучения персонала. Критерии выбора конкретных форм и методов обучения. Технологии построения системы корпоративного обучения.

    Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Корпоративный учебный центр: стратегия развития и функционирования, цели и задачи. Корпоративный университет как высшая ступень развития системы корпоративного обучения. Методы и средства управления внутрифирменными знаниями.

    7. Нормативно-методические документы, регламентирующие внутрифирменное обучение персонала и деятельность образовательного подразделения с учетом норм трудового законодательства.

    • Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения. Практика их применения.
    • Подготовка документов к лицензированию. Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.
    • Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Виды ученических договоров.

    8. Организационно-методическое обеспечение корпоративного обучения.

    • Выбор форм и методов обучения в зависимости от задач и целей обучения. Определение структуры внутреннего обучения. Порядок взаимодействия с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.
    • Система методического сопровождения обучения персонала. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов.
    • Планирование обучения, организация и контроль учебного процесса. Ресурсы обучения. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Оплата труда, контроль результатов.
    • Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур.

    9. Практический опыт образовательного подразделения по формированию системы знаний на предприятии. Знакомство с работой учебного центра предприятия Санкт-Петербурга. Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Новые формы обучения персонала. Опыт применения информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция модульной профессиональной подготовки. Технологии дистанционного обучения и консультирования.

    10. Разработка бюджета на обучение. Технологии планирования бюджета. Статьи затрат на обучение. Зависимость затрат от выбора методов обучения. Методы оптимизации затрат. Источники средств на развитие персонала.

    11. Оценка эффективности обучения: критерии, методики. Текущий контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Определение факторов, показателей, влияющих на эффективность системы обучения. Схема Киркпатрика. Оценка бизнес-результатов. Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).

    12. Методы повышения эффективности обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Проведение предтренинговой диагностики. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.

    13. Управление развитием кадрового резерва компании. Необходимые условия, цели и задачи формирования кадрового резерва. Принципы формирования кадрового резерва: планирование структуры и численности. Этапы подготовки кадрового резерва. Комплексная оценка работников для отбора в кадровый резерв. Особенности разработки модели компетенций при работе с кадровым резервом. Профиль должности резервиста. Формы работы с резервистами. Планирование карьеры, сопровождение развития резервиста.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 20 февраля по 2 марта 2012 года (очная часть - с 27 февраля по 2 марта 2012 года)