• Для кого

    для руководителей медицинских учреждений, заместителей главных врачей по лечебной части, претендентов на должность начмеда


    Программа

    1. Роль начмеда в формировании политики медицинской организации.
    2. Нормативно-правовая база, влияющая на работу начмеда.
      • Правовой статус, полномочия заместителя главного врача по лечебной работе. Взаимодействие с непосредственным руководством, с отделом качества, подразделениями ЛПУ.
      • Распределение ответственности и полномочий.
        Трудовое законодательство и правовые вопросы оплаты труда. Показатели, критерии, условия осуществления стимулирующих выплат. Обзор изменений.
      • Реализация эффективного контракта.
      • Введение профессиональных стандартов. Критерии оценки деятельности. Практика разработки дополнительных соглашений к трудовым договорам в целях перехода на эффективный контракт.
      • Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника. Медицинское право.
      • Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан.
      • Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Виды добровольного согласия, требование к содержанию, ответственность за нарушение права пациента на информирование об исполнителе услуги, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Сложные вопросы сохранения врачебной тайны.
      • Нормативная база и сложные вопросы при проведении проверок. Проверка стандартов, порядков оказания медицинской помощи. Контролирующие функции ТФОМС и СМО.
      • Лицензирование и лицензионный контроль.
      • Ответственность за безопасные условия труда.
    3. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Права и обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Работа врачебных комиссий. Организация конференций, совещаний, разборов.
    4. Организация документооборота. Номенклатура дел начмеда. Опыт разработки внутренних локальных документов. Организация обмена информацией с вышестоящим руководством, заведующими, врачебным персоналом.
    5. Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Планирование работы начмеда (долгосрочное и текущее), обобщение планов по отделениям. Учет качественных и количественных показателей.
    6. Проектирование процессов в работе начмеда (этапы, исполнители, методы планирования, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
    7. Контроль качества медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Соотношение ведомственного и внутреннего контроля качества, осуществляемого органами власти. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании". Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи. Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
    8. Организация лечебно-диагностического процесса (на примере ведущих лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга).
      • Организация приема пациентов. Выбор медицинской организации. Экстренная и неотложная помощь.
      • Организация лекарственного обеспечения.
      • Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
    9. Методы работы в условиях ограниченных ресурсов (краткий курс экономики здравоохранения). Организация контроля за структурой доходов и расходов в ЛПУ. Анализ потребности в ресурсах и прогнозирование ситуации для определения политики медицинского учреждения.
    10. Как сочетать платную и бесплатную медицинскую помощь. Территориальные программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Особенности оплаты медицинской помощи в стационаре по КСГ. Правила предоставления платных медицинских услуг. Типичные ошибки при заключении договоров на предоставление платных медицинских услуг. Исполнение договоров.
    11. Сложные вопросы по работе в системе ОМС.
      • Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС.
      • Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
    12. Разработка кадровой политики медицинской организации и вопросы ее реализации. Современные требования к медицинскому персоналу. Критерии эффективности, результативности. Оценка, аттестация персонала.
      • Мотивация. Методы привлечения и удержания персонала в условиях нехватки ресурсов.
      • Эффективное поведение руководителя в конфликтных ситуациях. Разработка алгоритмов действий с целью профилактики проблем.
      • Увеличиваем КПД своего распоряжения, добиваемся выполнения поставленных целей и задач от персонала.
      • Как правильно хвалить и критиковать. Правила ведения дисциплинарных бесед.
      • Как набирать и увольнять персонал?
      • Методы повышения стрессоустойчивости и работоспособности.
    13. Круглый стол. Обсуждение острых практических вопросов, обмен мнениями.

    Все участники получат нормативно-правовые и информационные материалы, образцы документации, авторские презентации экспертов-практиков.

    Информационный партнер:


    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    - комплект информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93.