Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 29996

  • Семинар посвящен организации и успешному внедрению системы мотивации на основании показателей KPI, с учетом отечественных реалий и естественного сопротивления среды. В программу включен практикум по разработке системы на примере реального предприятия

    Для кого

    для управляющих директоров, начальников ОТиЗ, экономистов по зарплате, специалистов отделов организации труда и мотивации, руководителей подразделений, заинтересованных в успешном внедрении или обновлении системы


    Программа

    1. Практическое назначение ключевых показателей эффективности (KPI): оценка результативности персонала, процессов, проектов. Цели компании - ожидаемый результат - оплата за результат.
    2. Необходимые рабочие инструменты для внедрения системы.
      • Система учета затрат и ресурсов, необходимых для достижения целей.
      • Отслеживание результатов - показателей достижения целей.
      • Построение системы стимулирования и вознаграждения персонала, ориентированной на достижение целей (KPI).
      • Критерии оценки при введении эффективного контракта.
      • Мониторинг работоспособности и коррекция системы.
    3. Обязательные условия для внедрения системы KPI.
      • Участие высшего руководства компании.
        • Роль руководителя предприятия при внедрении изменений.
        • Формализация стратегических целей компании.
        • Ожидания руководства от внедрения системы KPI.
        • Управление по целям (MBO).
        • Составление матрицы распределения ответственности сотрудников.
        • Формирование рабочей группы. Кто должен участвовать в проекте разработки системы. Требования к участникам проекта.
      • Планирование проекта внедрения. С чего начать?
        • Каскадирование целей и показателей компании на уровень руководителей подразделений и сотрудников.
        • Описание рабочего места: входящая информация, задачи, необходимые инструменты и навыки, критерии оценки.
        • Обеспечение соответствия KPI бизнес-процессам, функциям, ресурсам, должностным инструкциям.
        • Разработка карт целей и ключевых задач структурных подразделений и сотрудников. Возможности отражения в системе KPI "качественных" целей.
        • Сбалансированная матрица показателей подразделения / должности. Вес показателей. Постановка плановых показателей.
        • Выбор методики расчета премий. Соотнесение расчетов с величиной фонда оплаты труда (ФОТ).
    4. Тестирование системы. Пилотное внедрение. Типовые ошибки, способы решения сложных ситуаций. Как обеспечить достоверность информации?
    5. Документальное оформление системы. Индивидуальный оценочный лист, счетная карта, таблица расчетов КРІ, шкалы и диапазон. Отражение в коллективном договоре и Положении о премировании.
    6. Информирование персонала о внедрении новой системы оценки труда. Возможность сотрудников оценивать результаты собственной работы на основании объективных данных. Обучение персонала работе в системе.
    7. Законы изменений: как сделать так, чтобы система мотивации на основе KPI заработала. Типовые причины сопротивления сотрудников. PR проекта. Личность как провайдер изменений. Инструменты внедрения изменений. Как управлять сопротивлением: модель "силового поля".
    8. Риски и ошибки внедрения системы KPI. Ожидания и практика. Анализ типичных проблем и ловушек внедрения системы KPI на отечественных предприятиях. Несоответствие KPI ресурсам, бизнес-процессам, структурные конфликты. Привлечение внешних консультантов: опасности и выгоды. Как использовать текучку кадров на пользу системе.
    9. Оценка эффективности системы. Анализ результатов внедрения системы и изменения ФОТ. Оценка влияния объективных/субъективных причин. Пересмотр плановых показателей: сигналы и процедуры. Регулярность коррекции.
    10. Автоматизация расчета показателей - реализация в ПО. Анализ данных.
    11. Примеры успешного внедрения KPI в компаниях Петербурга. Возможность применения типовых показателей.
    12. Практикум "Разработка системы KPI с учетом специфики бизнеса на примере реального предприятия".
      • Разработка иерархии целей, стратегической карты и матрицы ответственности.
      • Разработка KPI и счетных карт подразделений/сотрудников.
      • Разработка инструментов сбора данных, формул расчета показателей.
      • Организация сбора фактических данных, обработка первичных данных, разработка нормативных значений и допусков.
      • Представление системы сотрудникам.
      • Развитие системы KPI. Корректировка стратегии. Перспективный взгляд.